В зависимости от модели применяются фаркопы двух типов — один для модели Golf выпуска с 1974 до начала 1984 года (кроме кабриолета) и Scirocco с 1974 по 1981 год выпуска, другой — для модели Jetta выпуска до 1983 года. Инструкции по установке приведены ниже.
Jetta (рис. С:15)
1. Снимите задний бампер (см. главу "Кузов и кузовное оборудование") и поднимите покрытие пола багажника в нише для запасного колеса.
2. Вставьте две пластины с болтами (F) внутрь лонжеронов кузова через имеющиеся отверстия и свободно, не затягивая болты, закрепите переднюю поперечину (А1). Для обеспечения ровной посадки пластин удалите в местах их установки мастику.
3. Прикрепите заднюю поперечную балку (А) к продольной балке (С) в точке (Е). Установите собранные балки под автомобилем и прикрепите продольную балку к передней поперечине в точке (G).
4. Расположите заднюю поперечную балку строго по центру автомобиля и просверлите в точках (D) два отверстия диаметром 11.2 мм (7/16 дюйма). Правый задний болт вставляется через усилительную пластину буксировочной проушины, а под головку левого болта необходимо подложить отдельную пластину (D1). Закрепите всю конструкцию болтами из комплекта и надежно затяните их.
5. Закрепите на конце продольной балки фаркопа шаровый палец и кронштейн крепления электрических разъемов (розеток). Подсоедините к розетке/розеткам провода, как описано в этом разделе ниже.
Golf и Scirocco (рис. С:16)
1. Снимите задний бампер (см. главу "Кузов и кузовное оборудование"), поднимите покрытие пола в багажном отсеке и выньте запасное колесо.
2. Приложите поперечину (А) к панели задка так, чтобы ее нижний край упирался в пол; чтобы поперечина прилегала плотно, удалите с пола мастику. В точках (D) по краям поперечины просверлите два отверстия диаметром 9.6 мм (3/8 дюйма). Прикрепите поперечину к панели задка, подложив под головки болтов с наружной стороны усилительные пластины (D1). Просверлите два центральных отверстия в точках (Е) диаметром 11.2 мм (7/16 дюйма).
3. Свободно прикрепите продольную балку (С) болтами в точках (Е). Расположите балку по центру автомобиля и просверлите два отверстия диаметром 9.6 мм (3/8 дюйма) в точках (F) в передней части ниши для запасного колеса. Закрепите продольную балку (С) в точках (F) прилагаемыми болтами, установив под головки болтов большие плоские шайбы.
4. Затяните все болты, прикрепите к продольной балке шаровый палец и кронштейн крепления электрических розеток. Подсоедините к розетке/розеткам провода, как описано в этом разделе ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ: Все болты подтяните после 80 км пробега с прицепом.
Электрооборудование фаркопа
После установки фаркопа необходимо установить электрический разъем (розетку) для подключения прицепа к бортовой электросети автомобиля.
Ниже приведены инструкции по установке комплекта электрооборудования Hella Transflash (рис. С:17).
При установке этого комплекта нет необходимости устанавливать реле-прерыватель указателей поворота повышенной мощности, так как в комплект входит "вторичный" прерыватель, который управляет аварийной сигнализацией и указателями поворота на прицепе.
В комплект также входят дополнительный электрический разъем (розетка), имеющий гнезда для подключения (зарядки) дополнительного аккумулятора, питания холодильника жилого прицепа, фонаря заднего хода и сигнальной лампы на панели приборов.
1. Реле Transflash следует монтировать выводами вниз. Установите реле в задней части автомобиля, в багажнике около жгута проводов. Разместите реле так, чтобы его не мог повредить случайно сдвинувшийся багаж.
2. Установите на приборной панели лампу, сигнализирующую о работе указателей поворота или перегорании одной из ламп. Наметьте место установки сигнальной лампы прицепа так, чтобы она была хорошо видна с водительского сиденья и сочеталась с другими приборами. При необходимости установите для лампы дополнительный кронштейн под приборной панелью.
3. Убедитесь, что указатели поворотов и освещение работают нормально. Устраните неисправности перед дальнейшим продолжением работ. Отсоедините аккумулятор.
4. С одного конца многожильного кабеля снимите 50 мм наружной черной изоляции, следя за тем, чтобы не повредить изоляцию проводов кабеля.
5. Снимите 16 мм изоляции с концов каждого провода кабеля. Скрутите жилы каждого провода вместе.
6. Присоедините провода к контактам розетки в соответствии с их цветом. Номера контактов указаны на корпусе розетки (рис. С:18). Убедитесь, что каждый провод надежно присоединен к контакту розетки, а жилы проводов не замыкают соседние контакты.
7. Снимите короткий участок наружной изоляции со свободного конца кабеля. Захватите пучок проводов плоскогубцами и, взявшись другой рукой за наружную изоляцию, сдвигайте ее к розетке как можно ближе, с усилием проводя по изоляции рукой.
8. Вставьте кабель в резиновую втулку и сдвиньте втулку по кабелю до самого фланца розетки.
9. Пропустите кабель через центральное отверстие кронштейна крепления розетки. При присоединении розетки к кронштейну конец наружной изоляции кабеля должен проходить через отверстие кронштейна, чтобы защитить провода от перетирания. Закрепите розетку на кронштейне с помощью трех прилагаемых болтов, гаек и шайбы. Петля крышки розетки должна находиться сверху.
10. Установите кронштейн крепления розетки на автомобиль между продольной балкой фаркопа и шаровым пальцем. Пропустите конец кабеля в багажник через любое имеющееся отверстие, или специально просверлите отверстие диаметром 13 мм за бампером.
11. Вставьте в отверстие резиновую втулку и протяните кабель через нее. Если кабель проходит через втулку с трудом, смажьте его Осторожно вытяните кабель внутрь багажника, чтобы выбрать слабину. Рядом с резиновыми втулками оберните кабель изолентой, чтобы предотвратить его провисание. Осторожно снимите всю наружную изоляцию с участка кабеля, находящегося внутри автомобиля, оставив кусок изоляции длиной 26 мм, выступающий из резиновой втулки.
12. Подсоедините провода к блоку Transflash, как описано ниже:
Расположение и цвет проводов см. на "Схемах электрических соединений". При подключении задних противотуманных фонарей перережьте их провод и присоедините его обрезанный конец, идущий от выключателя, к синему проводу кабеля, идущему выводу 2 (54G) розетки С помощью входящего в комплект красно-коричневого провода соедините контакт 58Ь розетки с оставшимся обрезанным концом провода, идущего к задним противотуманным фонарям автомобиля.
Дополнительная розетка
При необходимости установите дополнительную розетку (при этом потребуется двойной кронштейн крепления розеток). Подключите жгут электропроводов к розетке, как показано на рис. С:19. Резервные контакты розетки можно использовать по своему усмотрению, но ток, идущий через каждый контакт, не должен превышать 16 А.
Проверка работы
1. Проверьте все соединения, затем присоедините провода к аккумулятору. Помните, что в случае неправильного подключения проводки прерывателя или проводки задних световых приборов, прерыватель может быть выведен из строя вследствие короткого замыкания.
2. Проводка прицепа должна быть подключена к 7-штырьковой вилке в соответствии со схемой (рис. С:18).
3. Соедините прицеп с автомобилем и подключите разъем прицепа к розетке автомобиля.
4. Включите габаритные огни автомобиля. Габаритные огни автомобиля и прицепа, а также лампы подсветки номерных знаков на обоих транспортных средствах должны загореться.
5. Включите зажигание и нажмите на педаль тормоза. Стоп-сигналы автомобиля и прицепа должны загореться одновременно.
6. Включите левый указатель поворота. Все левые указатели поворота на автомобиле и на прицепе должны мигать совместно. Кроме того, сигнальная лампа указателей поворота прицепа должна мигать попеременно с сигнальной лампой автомобиля. Повторите проверку для правых указателей поворота.
7. Отсоедините разъем прицепа и включите левые указатели поворота на автомобиле. Дополнительная сигнальная лампа не должна гореть. Убедитесь в правильности работы указателей поворота на автомобиле, повторите проверку для правых указателей.
Комментарии посетителей