Промойте все детали в этиловом или метиловом спирте или чистой тормозной жидкости. Для промывки деталей тормозной системы НЕЛЬЗЯ использовать масла на минеральной основе, бензин, керосин или четыреххлористый углерод. Все внутренние каналы деталей продувайте сжатым воздухом.
Осмотрите поршни и отверстия колесных цилиндров и главного тормозного цилиндра на наличие задиров, выработки или очагов коррозии. Замените узел при наличии любого из этих дефектов. Осмотрите суппорты и рабочие тормозные цилиндры на наличие утечек жидкости и износа, при обнаружении любых дефектов заменяйте узел новым.
При сборке устанавливайте только новые уплотнительные кольца. Обычно они поставляются в виде ремонтного набора, содержащего все необходимые для ремонта данного узла детали.
Перед установкой уплотнительные кольца, даже новые, необходимо внимательно осмотреть. Убедитесь в том, что уплотняющие кромки хорошо отформованы, концентричны с отверстием уплотнения, не имеют острых краев, поверхностных дефектов или разрывов. Уплотнение, вызывающее какие-либо сомнения, следует выбросить, каким бы мелким ни казался дефект.
Предотвращение потери тормозной жидкости
При отсоединении деталей гидравлического привода жидкость быстро вытечет, если не принять мер против этого. Чтобы предотвратить потери жидкости, рекомендуется загерметизировать верхнюю часть бачка главного тормозного цилиндра. Например, вентиляционное отверстие в верхней части пробки бачка можно временно залепить пластилином или чем-либо подобным. Кроме того, можно снять пробку, закрыть наливную горловину бачка куском полиэтиленовой пленки и навернуть пробку сверху. После этого разрежение воздуха над жидкостью не позволит ей вытекать из отсоединенной трубки.
Кроме того, можно зажать отсоединенный тормозной шланг специальным зажимом (рис. О:8). Такие зажимы имеются в продаже в большинстве магазинов автомобильных принадлежностей. Закрывайте пробками штуцеры отсоединенных тормозных трубок, чтобы предотвратить вытекание жидкости и попадание грязи.
ВНИМАНИЕ: По окончании работ не забудьте снять зажимы со шлангов и уплотнение с бачка главного цилиндра.
Тормозные трубки и шланги
Осмотрите тормозные трубки и шланги на наличие коррозии, повреждений и утечек жидкости, замените их в случае дефекта. Если трубки неплотно закреплены, они могут вибрировать, что приводит к усталостному разрушению (трещинам) трубок. Тормозные трубки особенно сильно ржавеют со стороны, обращенной к кузову, поэтому при осмотре с них следует смывать всю грязь.
При установке новой трубки следует затягивать штуцеры не слишком сильно (с моментом около 1.0 кГм), так как при чрезмерной затяжке развальцовка трубки деформируется, что может привести к течи жидкости. Чтобы избежать подобных повреждений, пользуйтесь при затяжке трубок только короткими ключами.
Перед установкой трубки убедитесь в чистоте обеих сторон соединения — попавшие внутрь частицы грязи могут помешать надежному соединению трубок.
После любых работ, связанных с отсоединением трубок или шлангов, необходимо прокачать тормозную систему.
Комментарии посетителей