Замена главного цилиндра — модели с сервоусилителем тормозов
1. Прежде чем снимать главный цилиндр, удалите тормозную жидкость из бачка, отсосав ее сифоном или открыв штуцеры прокачки на тормозных суппортах и нажав несколько раз на педаль тормоза. После удаления жидкости затяните штуцеры прокачки.
2. Отсоедините разъемы проводов от выключателей стоп-сигналов на главном цилиндре.
3. Отсоедините тормозные трубки от корпуса главного цилиндра. Пометьте положение трубок бирками, чтобы обеспечить их правильную установку в дальнейшем. Заглушите выходные отверстия тормозного цилиндра и концы трубок, чтобы предотвратить потерю жидкости и попадание грязи.
4. Отверните две гайки (13 мм) и снимите шайбы, крепящие главный цилиндр к сервоусилителю, затем снимите главный цилиндр, сдвинув его вперед.
5. Снимите крышку с бачка и вылейте остатки тормозной жидкости.
6. Установка главного цилиндра осуществляется в обратном порядке. Установите под главный цилиндр новое уплотнительное кольцо.
7. После установки цилиндра заполните бачок новой тормозной жидкостью и прокачайте тормозную систему, как описано ранее.
Замена главного цилиндра — модели без сервоусилителя тормозов
Главный тормозной цилиндр закреплен непосредственно на задней перегородке моторного отсека, против тормозной педали.
Замена цилиндра осуществляется так же, как и на моделях с сервоусилителем. После отворачивания гаек сдвиньте цилиндр вперед, чтобы снять его с толкателя педали.
При установке цилиндра следите, чтобы толкатель педали вошел через отверстие чехла в углубление первичного поршня главного цилиндра.
При необходимости отрегулируйте длину толкателя так, чтобы свободный ход педали тормоза составлял 3 мм.
Замена уплотнений
Главные цилиндры на моделях с сервоусилителями и без них отличаются только конструкцией толкателя (рис. О:22).
Главный цилиндр, может быть одного из следующих типов: "ATE" (Teves), "FAG" (Schafer) или "Bendix" (Bendix). При приобретении ремонтного комплекта необходимо знать тип главного цилиндра.
1. Осторожно отожмите бачок для тормозной жидкости с верха главного цилиндра. Удалите из входных отверстий цилиндра резиновые уплотнения.
2. Отверните от корпуса цилиндра выключатели стоп-сигналов.
3. Выверните стопорный винт вверху корпуса цилиндра — винт расположен между входными отверстиями.
4. Удалите из цилиндра стопорное кольцо со стороны штока, затем извлеките поршни.
5. Выверните из торца первичного поршня винт ограничения хода и снимите ограничительную втулку, пружину и прочие детали. Снимите уплотнения с обоих поршней.
6. Очистите главный цилиндр и поршни метиловым спиртом или чистой тормозной жидкостью. Не используйте для очистки жидкости на минеральной основе — бензин или керосин. Просушите детали не оставляющей волокон тканью или продуйте их сжатым воздухом.
7. Если поршни и цилиндр в хорошем состоянии, соберите главный цилиндр следующим образом:
8. Смажьте поршни, уплотнения поршней и цилиндр чистой тормозной жидкостью.
9. Установите новые уплотнения на вторичный (передний) поршень. Установите на конусный конец поршня тарельчатую шайбу, затем переднюю манжету плоской поверхностью к буртику поршня (рис. О:22). Установите два задних уплотнения вторичного поршня в канавки на заднем конце поршня плоскими сторонами друг к другу. Для установки уплотнений желательно применять установочную втулку (рис. О:21), а если ее нет, будьте очень осторожны, чтобы не повредить уплотнения об острые края канавок поршня.
10. Установите на задний конец вторичного поршня опорное кольцо и коническую пружину (не путать с цилиндрической пружиной первичного поршня).
11. Установите новые уплотнения на первичный (задний) поршень. Установите переднюю манжету вместе с шайбой на короткий выступ на передней стороне поршня плоской поверхностью к поршню (рис. О:22). На моделях без сервоусилителя установите единственную заднюю манжету в канавку на заднем конце поршня плоской поверхностью назад. На моделях с сервоусилителем установите две задние манжеты с шайбами на длинный выступ на заднем конце поршня плоскими поверхностями от поршня. Последовательность установки деталей должна быть следующей: плоская шайба, манжета, пластиковая шайба, манжета и плоская шайба.
12. Соберите на переднем конце первичного поршня опорное кольцо, цилиндрическую пружину и ограничительную втулку, закрепите детали винтом ограничения хода.
13. Вставьте в корпус главного цилиндра вторичный, а затем первичный поршни в сборе, направляя при этом уплотнительные кромки манжет при помощи отвертки.
14. Вдавите поршни в цилиндр и установите в канавку на конце цилиндра стопорное кольцо.
15. Вверните стопорный винт сверху в корпус цилиндра, удерживая поршни в нажатом состоянии, затем освободите поршни.
16. На моделях без сервоусилителя установите на главный цилиндр резиновый чехол.
17. Смочите два резиновых уплотнения бачка тормозной жидкостью и вдавите их во входные отверстия цилиндра. Вдавите в уплотнения бачок для тормозной жидкости.
18. Вверните выключатели стоп-сигналов в корпус цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выключатель стоп-сигнала, вворачиваемый сбоку главного тормозного цилиндра, обычно имеет две клеммы для подключения проводки, но на автомобилях с двойной сигнальной лампой неисправности гидравлической системы установлен выключатель с тремя клеммами.
19. Установите главный цилиндр на автомобиль, как описано выше, и прокачайте тормозную систему. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в течение приблизительно десяти секунд. Осмотрите главный тормозной цилиндр и убедитесь в отсутствии утечек жидкости.
Комментарии посетителей