Передние тормоза на всех моделях — дискового типа. Суппорты могут быть одного из нескольких типов: VW, Teves или Girling; их можно отличить по наименованию фирмы-изготовителя, отлитому на корпусе суппорта. На моделях с системой впрыска топлива установлены вентилируемые тормозные диски, на всех остальных моделях — сплошные.
Задние тормозные механизмы — барабанного типа, одноцилиндровые, с ручной регулировкой тормозных колодок. В процессе эксплуатации необходимо периодически регулировать задние тормоза, для этого в тормозном щите имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой
С сентября 1978 года устанавливаются задние тормоза с автоматическим регулятором клинового типа VW. В этом случае тормозные колодки регулируются автоматически при нажатии на педаль тормоза. Клин регулятора компенсирует износ материала накладки при движении тормозных колодок в направлении барабана, выбирая излишний зазор, и периодическая ручная регулировка тормозов не требуется.
Ручной тормоз действует на колодки задних тормозов через тросовый привод с отдельным тросом для каждого колеса.
Регулировка ручного тормоза в нормальных условиях не требуется, это происходит автоматически за счет регулировки задних тормозных колодок.
Процедура регулировки подробно описана в главе "Работы по техническому обслуживанию автомобиля".
На всех моделях (кроме 11 л) установлен вакуумный сервоусилитель тормозов. Сервоусилитель тормозов находится на левой стороне перегородки моторного отсека перед главным тормозным цилиндром и управляется толкателем, соединенным с педалью тормоза.
На некоторых моделях установлен регулятор давления в тормозной системе задних колес, изменяющий давление в системе задних тормозов в зависимости от нагрузки. Этот регулятор включен в гидравлические цепи задних тормозов и крепится на днище автомобиля. Регулятор приводится в действие через пружину и рычажный механизм от балки заднего моста.
Предупреждение: Материал тормозных колодок содержит асбест. В процессе работы тормозов вокруг них накапливается асбестовая пыль. При работе с деталями тормозов или их очистке не допускайте, чтобы пыль поднималась в воздух — вдыхать асбестовую пыль опасно для здоровья. При попадании пыли на кожу немедленно смойте ее.
Комментарии посетителей