Замена колодок
Заменяйте тормозные колодки при износе их до минимально допустимой толщины (7 мм, включая металлическое основание колодки) или если они являются причиной неисправности тормозов.
Для сохранения равномерности торможения заменяйте одновременно все четыре тормозные колодки на обоих передних тормозах, даже если замены требует только одна из них.
ВНИМАНИЕ: Если предполагается дальнейшее использование снятых тормозных колодок, пометьте их положение перед снятием — перестановка тормозных колодок не допускается, поскольку это приводит к неравномерному торможению.
1. Ослабьте болты крепления передних колес, поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля (см. главу "Основные правила проведения работ"). Снимите передние колеса.
2. Снимите зажим с пальцев крепления тормозных колодок и выбейте пальцы.
3. Выньте внутреннюю тормозную колодку из суппорта. Специальное приспособление (рис. О:1), вставленное в отверстия для пальцев, сильно облегчит эту операцию, однако можно воспользоваться плоскогубцами в сочетании с отверткой.
4. Наружная тормозная колодка фиксируется выступом на плавающем корпусе суппорта, и чтобы снять ее, нужно отжать корпус суппорта наружу.
5. Очистите внутренние поверхности суппорта от грязи и пыли.
6. Осмотрите резиновый пылезащитный чехол поршня на наличие трещин или утечки жидкости. Замените рваный чехол или отремонтируйте цилиндр суппорта при наличии утечки жидкости (см. далее в тексте).
7. Вдавите поршень в цилиндр.
8. При вдавливании поршня в цилиндр уровень жидкости в бачке главного цилиндра повышается, поэтому чтобы избежать переполнения бачка, откачайте из бачка некоторое количество жидкости.
9 Проверьте положение выреза на поршне суппорта при помощи шаблона, показанного на рис. О:2; шаблон можно изготовить из картона. Прижмите шаблон к верхней направляющей поверхности суппорта, при необходимости поверните соответствующим образом поршень и установите его в правильное положение.
10. Убедитесь, что фрикционные поверхности тормозного диска очищены от смазки, масла и тормозной жидкости.
11. Новые тормозные колодки должны соответствовать суппорту по типу и размеру.
12. Установите тормозные колодки в суппорт. Колодки должны свободно перемещаться в полости суппорта.
13. Установите на тормозные колодки новую поджимную пружину и вставьте пальцы крепления колодок. Если пальцы фиксируются пружинным зажимом, их вставляют с внешней стороны. На внутреннем конце такого пальца есть отверстие под пружинный зажим. Палец должен вставляться на место без усилия. Рекомендуется каждый раз устанавливать новый зажим.
На суппортах без зажима установлены пальцы с пружинными втулками на наружных концах — такие пальцы вставляются с внутренней стороны суппорта, и их нужно полностью осадить на место при помощи молотка и подходящей выколотки.
14. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить нормальный рабочий зазор между колодками и диском.
15. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Затяните болты крепления колес с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
Снятие суппорта (Teves)
1. Снимите тормозные колодки с суппорта, как описано выше.
2. Если предполагается разборка суппорта, осторожно нажмите на педаль тормоза, чтобы при помощи поршня выдавить кронштейн суппорта из плавающего корпуса наружу и облегчить удаление поршня в дальнейшем.
3. Выверните два болта крепления кронштейна суппорта к поворотному кулаку и снимите суппорт с тормозного диска. Пружинные шайбы, установленные на болтах крепления суппорта, можно выбросить — при сборке их установка не требуется.
4. Если суппорт нужно снять полностью, пережмите тормозной шланг зажимом и отверните от суппорта штуцер шланга. Заглушите отсоединенный конец тормозного шланга, чтобы предотвратить попадание грязи.
5. Если суппорт снимается для получения доступа к другим узлам (например, для ремонта деталей подвески), подвесьте его рядом (например на пружину подвески), не отсоединяя тормозной шланг. Следите, чтобы шланг не натягивался.
Установка суппорта (Teves)
1. Присоедините шланг к суппорту.
2. Установите суппорт на поворотный кулак и закрепите его двумя болтами, (пружинные шайбы под головки болтов не устанавливаются). Затяните болты крепления суппорта с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
3. Закрепите тормозной шланг в скобе на телескопической стойке подвески.
4. Установите тормозные колодки, как описано ранее.
5. Если отсоединялся тормозной шланг, прокачайте соответствующий тормозной контур.
6. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
Замена уплотнении (суппорт Teves)
1. Выдавите кронштейн суппорта из плавающего корпуса, как показано на рис. О:4 (суппорт снят с автомобиля).
2. Установите плавающий корпус, как показано на рис. О:5, и выбейте из него цилиндр при помощи латунной выколотки. Поместите в корпус под поршень деревянную прокладку, чтобы предотвратить повреждение поршня при снятии цилиндра.
3. Снимите резиновый чехол поршня. Подайте в цилиндр сжатый воздух через отверстие для присоединения тормозного шланга и удалите поршень из цилиндра.
4. Выньте уплотнительное кольцо из канавки в цилиндре при‘помощи подходящего тупого инструмента, например пластмассовой иглы или маленькой отвертки. Следите за тем, чтобы не повредить цилиндр.
5. Промойте поршень и цилиндр чистой тормозной жидкостью или метиловым спиртом. Нельзя использовать для промывки бензин или керосин.
6. Если поршень и цилиндр в хорошем состоянии, соберите суппорт следующим образом:
7. Смажьте поршень, уплотнительное кольцо и отверстие цилиндра чистой тормозной жидкостью.
8. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку цилиндра.
9. Вставьте поршень в цилиндр днищем вперед, затем вдавите его полностью при помощи тисков с мягкими губками.
10. Установите пылезащитный чехол на верхнюю часть поршня и цилиндра и закрепите его пружинным кольцом.
11. Установите фиксирующую пружину в канавку на корпусе цилиндра. Загнутый конец пружины должен быть направлен в сторону переднего вращения тормозного диска. Запрессуйте цилиндр в плавающий корпус суппорта при помощи латунной выколотки (рис. О:6).
12. Установите кронштейн суппорта на концы фиксирующей пружины, затем вставьте кронштейн суппорта в плавающий корпус так, чтобы канавки кронштейна совместились с ребрами на плавающем корпусе.
13. Некоторые суппорты имеют фиксирующую пружину нового образца (рис. О:7) — в этом случае пружину нужно вставить в кронштейн суппорта перед установкой плавающего корпуса.
Комментарии посетителей