Если при ремонте нарушалась герметичность только одного из тормозных контуров, то достаточно прокачать только этот контур.
Метод прокачки применяется также при периодической замене тормозной жидкости (см. главу "Работы по техническому обслуживанию автомобиля").
1. При прокачке тормозов поддерживайте уровень жидкости в обоих отделениях бачка главного цилиндра на достаточном уровне, в противном случае в систему попадет еще больше воздуха.
Для заполнения, доливки или прокачки системы применяйте только свежую тормозную жидкость. Жидкость, которая прошла через систему, не должна использоваться повторно. Кроме того, нельзя использовать жидкость, хранившуюся в негерметичной упаковке.
2. Прокачивайте тормозную систему в следующей последовательности:
- I) Правый задний тормоз
- II) Левый задний тормоз
- III) Правый передний тормоз
- IV) Левый передний тормоз
ВНИМАНИЕ: На автомобилях с клапаном регулировки давления в тормозной системе во время прокачки рычаг клапана должен быть отжат по направлению к балке заднего моста.
3. Снимите резиновый колпачок со штуцера прокачки. Присоедините один конец шланга к штуцеру прокачки, а другой конец погрузите в прозрачный сосуд, в который налита тормозная жидкость (конец шланга должен быть обязательно погружен в жидкость). Отверните штуцер прокачки примерно на пол-оборота.
4. Попросите помощника нажимать на педаль тормоза; тормозная жидкость будет при этом выкачиваться в сосуд. Если этого не происходит, откройте штуцер прокачки еще больше.
5. Продолжайте нажимать на педаль тормоза, делая небольшие (трехсекундные паузы), из шланга не станет выходить жидкость без пузырьков воздуха.
6. Закройте штуцер прокачки при полностью нажатой педали. Затяните штуцер ровно настолько, чтобы он был герметичен. Снимите шланг и наденьте на штуцер защитный колпачок.
7. Повторите процедуру прокачки на другом заднем тормозе, а затем на передних тормозах в приведенной выше последовательности.
8. Если после такой прокачки педаль тормоза остается "мягкой", прокачайте тормоза под давлением. При закрытом штуцере прокачки создайте давление в системе, несколько раз нажав на педаль, затем при нажатой педали откройте штуцер прокачки, а после выхода жидкости закроите его, не отпуская педаль. Повторяйте эту процедуру, пока из шланга не пойдет чистая жидкость без пузырьков воздуха, постоянно доливая жидкость в бачок главного цилиндра.
Комментарии посетителей