Проверка (на автомобиле)
Осмотрите корпус каждой стойки визуально на наличие утечки амортизаторной жидкости. Очень слабые следы жидкости допустимы, однако чрезмерная ее потеря приведет к утрате амортизирующего действия.
Проверьте шток телескопической стойки — неровности и задиры на его поверхности могут привести к повреждению уплотнений.
Проверьте работу амортизатора (ход штока на всем протяжении должен быть плавным, с постоянным усилием). Дефектные амортизаторы при движении автомобиля по неровностям издают характерный стук.
Нажмите на каждый угол автомобиля по очереди и отпустите его. При хорошей работе амортизатора автомобиль под действием пружины вернется в исходное положение и остановится. Если автомобиль продолжает еще некоторое время колебаться вверх и вниз, то соответствующий амортизатор неисправен.
Замените стоику при наличии дефекта амортизатора. При наличии явного дефекта достаточно заменить один амортизатор — второй менять не обязательно.
Проверьте амортизатор более детально, сняв стойку с автомобиля (см. раздел "Проверка — вне автомобиля").
Замена
1. Ослабьте болты крепления колеса, поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
2. Ослабьте контргайку и освободите тормозной шланг из скобы на корпусе стойки. Не отсоединяйте тормозной шланг от системы.
3. Выверните два болта крепления поворотного кулака к телескопической стойке подвески. Верхний болт — эксцентриковый, и служит для регулировки развала Для снятия этого болта требуется съемник. Пометьте положение эксцентрикового болта (рис. М:2). Отметьте также положение эксцентриковой шайбы, установленной на болт (5, рис. М:8).
4. Откройте капот и отверните две гайки, крепящие верхнюю опору телескопической стойки к внутренней панели крыла.
5. Нажмите на рычаг подвески вниз, чтобы отделить поворотный кулак от телескопической стойки, и удалите телескопическую стойку из-под крыла
6. Сожмите пружину при помощи двух приспособлений для сжатия пружин (рис. М:9).
7. Отверните самоконтрящуюся гайку штока телескопической стойки, удерживая шток с помощью шестигранного ключа размером 7 мм (рис. М:9).
8. Снимите со стойки верхнюю опору с подшипником и верхней тарелкой пружины (рис. М:11), затем снимите пружину (сжатую). Снимите со штока буфер и защитный резиновый чехол.
9. Переставьте снятые детали на новую стойку (амортизатор).
ВНИМАНИЕ: С 1978 года устанавливается верхняя опора с подшипником нового типа. С новым подшипником устанавливается более длинная дистанционная втулка и новая шайба. Подшипник нового типа можно устанавливать на старую стойку при условии одновременной установки новой шайбы и дистанционной втулки.
10. Затяните самоконтрящуюся гайку штока с моментом, указанным в разделе "Технические данные", затем освободите пружину от сжимающих приспособлений.
11. Установите телескопическую стойку на автомобиль в порядке, обратном снятию.
12. Устанавливая эксцентриковый болт с шайбой, совместите его с меткой, сделанной перед разборкой.
13. Затяните все гайки и болты с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
14. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение и развал передних колес.
Проверка амортизатора (вне автомобиля)
Зажмите амортизатор вертикально в тисках, затем вручную выдвиньте и уберите несколько раз шток. Вытащите шток на всю длину и снова вдавите его. Сопротивление движению должно быть одинаковым на всем протяжении хода штока, без рывков и заеданий. Изменение или внезапная потеря сопротивления говорят о наличии воздуха в амортизаторе, потере жидкости или неисправности клапана.
Если потеря сопротивления или ощущение "упругости" возникают в начале хода штока, это говорит о присутствии воздуха. Оставьте амортизатор на несколько минут в вертикальном положении, чтобы дать пузырькам воздуха собраться в верхней части амортизатора, затем сделайте несколько коротких ходов штока из полностью сжатого положения, потом — несколько полных ходов, чтобы удалить воздух из камеры. Повторите проверку.
Если сопротивление осталось слабым или неравномерным, замените амортизатор.
Комментарии посетителей