Замена
1. Ослабьте гайку ступицы на конце приводного вала и болты крепления колеса (автомобиль стоит на земле).
2. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
3. Выверните шесть болтов, крепящих внутренний конец приводного вала к фланцу полуоси с помощью специального ключа (болты имеют головки со шлицевыми 12-гранными гнездами под ключ "звездочка" размером 8 мм). Отсоедините приводной вал от фланца и опустите внутренний конец вала.
4. Снимите гайку ступицы и упорную шайбу с наружного конца приводного вала, затем выбейте вал из колесной ступицы при помощи медного или нейлонового молотка.
5. Извлеките приводной вал из-под автомобиля.
6. Установка вала осуществляется в обратном порядке.
7. Затяните болты с крепления вала к фланцу полуоси с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
8. Окончательно затягивайте гайку ступицы после того, как автомобиль будет стоять на земле. Необходимо обязательно установить НОВУЮ гайку и затянуть ее с моментом 24.0 кГм.
Замена наружного шарнира равных угловых скоростей
Чрезмерный люфт в шарнире равных угловых скоростей становится заметен при изменениях нагрузки, что обычно проявляется в виде характерных щелчков при резком ускорении или замедлении, особенно если передние колеса повернуты в крайнее положение. В случае чрезмерного износа замените шарнир.
Наружный шарнир может быть одного из двух типов — в зависимости от этого применяются разные методы снятия шарнира. На ранних моделях ШРУС закреплен большим стопорным кольцом, которое фиксируется во внутренней канавке ступицы шарнира (рис. М:18). Стопорное кольцо видно со стороны приводного вала при снятом чехле шарнира (рис. М:15). На более поздние (с декабря 1979) модели устанавливаются шарниры нового образца, которые крепятся стопорным кольцом, зафиксированным в канавке на конце вала (рис. М:17).
Чтобы снять шарнир старого образца, снимите с него чехол и сдвиньте чехол вдоль вала, затем раздвиньте концы стопорного кольца при помощи острогубцев и одновременно нанесите боковой удар по шлицевому хвостовику шарнира (рис. М:15) — при этом стопорное кольцо выйдет из канавки вала и позволит снять шарнир.
Шарнир нового образца снимается с просто ударами мягкого (алюминиевого) молотка; предварительно нужно снять чехол шарнира.
Набейте в новый шарнир 90 г молибденовой смазки (обычно смазка входит в комплект поставки шарнира).
Наденьте чехол шарнира и хомуты на приводной вал и установите новый шарнир на вал в порядке, обратном снятию. В любом случае (даже при установке старого шарнира) установите новое стопорное кольцо в ступицу шарнира (шарнир старого образца) или в канавку вала (шарнир нового образца). Следите, чтобы разделительное кольцо и тарельчатая шайба были установлены правильно (рис.М: 17 и М:18). Напрессуйте шарнир на вал так, чтобы стопорное кольцо вошло в канавку. Закрепите чехол шарнира новыми хомутами
Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей
Снимите стопорное кольцо с торца внутреннего шарнира (рис. М:19), затем сбейте крышку шарнира (рис. М:20) и, поддерживая шарнир, выбейте из него вал при помощи деревянной или латунной выколотки.
Набейте в новый шарнир 90 г молибденовой смазки — по 45 г с каждой стороны шарнира (обычно смазка входит в комплект поставки шарнира).
Наденьте на приводной вал чехол и крышку шарнира. Убедитесь в правильном положении тарельчатой шайбы (рис. М:21). Напрессуйте новый шарнир на вал при помощи оправки подходящего диаметра, которая должна опираться только на ступицу шарнира. Установите стопорное кольцо (обязательно новое) в канавку с помощью острогубцев для стопорных колец. Напрессуйте с наружной стороны шарнира крышку.
Комментарии посетителей