Перед проверкой подшипника убедитесь, что гайка ступицы надежно затянута (момент затяжки указан в разделе "Технические данные").
Проверьте состояние подшипников, подняв по очереди каждое переднее колесо так, чтобы оно не касалось земли (см. главу "Основные правила проведения работ") и вращая его. Замените подшипники, если подшипники издают шум или ощущается неравномерность вращения колеса (заедание), а также если колесо чрезмерно двигается при покачивании его вверх и вниз.
Колесный подшипник — закрытый, и имеет пожизненный запас смазки. При снятии ступицы с поворотного кулака подшипник разрушается.
1. Ослабьте гайку ступицы на конце приводного вала (автомобиль стоит на земле).
2. Ослабьте болты крепления колеса, поднимите соответствующую сторону автомобиля и снимите колесо.
3. Выверните два болта крепления тормозного суппорта, снимите суппорт с поворотного кулака и подвесьте его (например, на пружину подвески) при помощи проволочного крючка. Тормозной шланг от суппорта отсоединять не нужно.
4. Выверните винт крепления и снимите тормозной диск.
5. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака при помощи съемника шаровых шарниров (см. главу "Рулевое управление").
6. Удалите зажимной болт (и гайку) крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отделите от кулака нижний рычаг подвески (15, рис. М:8).
7. Удалите два болта крепления поворотного кулака к телескопической стойке. Верхний болт — эксцентриковый, служит для регулировки развала колеса; для удаления этого болта потребуется съемник. Пометьте положение эксцентрикового болта (рис. М:2), чтобы в дальнейшем установить его в том же положении. Отметьте также положение эксцентриковой шайбы, установленной на болт (5, рис. М:8).
8. Удалите гайку ступицы и снимите поворотный кулак вместе со ступицей с приводного вала.
9. Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака с помощью оправки (на рис.М:3 показано специальное приспособление VW, но при его отсутствии можно зажать поворотный кулак в тисках). Колесный подшипник при этом разрушится, его внутреннее кольцо останется на ступице.
10. Стяните со ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью съемника (рис. М:4). Возможно, придется подточить захваты съемника.
11. Снимите два больших стопорных кольца, установленных в отверстии поворотного кулака (по одному с каждого края) и выпрессуйте наружное кольцо подшипника — рис. М:5. Если в качестве оправки используется головка торцевого ключа убедитесь, что она соответствует диаметру отверстия, поскольку даже незначительное повреждение стенок отверстия недопустимо ослабит посадку подшипника.
12. Установите новое стопорное кольцо с наружного края отверстия. Убедитесь, что оно полностью вошло в канавку.
13. Установите поворотный кулак на подставку и Обратной стороны запрессуйте в него новый подшипник до упора (рис. М:6). Подшипник должен войти в отверстие ровно, без перекоса. Установите второе стопорное кольцо.
14. Запрессуйте колесную ступицу в поворотный кулак, как показано на рис. М:7, опираясь оправкой только на внутреннее кольцо подшипника.
15. Установите поворотный кулак в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию.
16 При установке эксцентрикового болта совместите его с меткой, сделанной перед разборкой. Не забудьте установить эксцентриковую шайбу.
17. Затяните все болты и гайки крепления с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
18. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Установите НОВУЮ гайку ступицы и затяните ее с моментом 24.0 кГм.
19. Проверьте схождение и развал колес, при необходимости отрегулируйте их.
Комментарии посетителей