Замена
Шаровые опоры бывают нескольких типов. На ранних моделях они крепились двумя болтами М8, но с октября 1974 года стали устанавливаться шаровые опоры, закрепленные тремя 7-мм заклепками. В запчасти поставляются только шаровые опоры с тремя 7-мм крепежными отверстиями.
С февраля 1978 года диаметр шарового пальца был увеличен с 15 мм до 17 мм, соответственно увеличилось и отверстие в поворотном кулаке. Диаметр зажимного болта также был увеличен (М10 вместо М8).
В запасные части поставляются поворотные кулаки только нового типа, поэтому при замене поворотного кулака нужно установить шаровую опору с пальцем 17 мм.
Допускается одновременная установка правой и левой шаровых опор с пальцами разного диаметра.
1. Ослабьте болты крепления колеса, поднимите автомобиль (см. главу "Основные правила проведения работ") и снимите колесо.
2. Снимите зажимной болт и гайку, крепящие палец шаровой опоры к поворотному кулаку, и отделите шаровую опору.
3. Отведите стойку подвески в сторону так, чтобы получить доступ к рычагу подвески.
4. Если шаровая опора крепится к рычагу подвески заклепками, высверлите их сверлом диаметром 6 мм (в головках заклепок имеются направляющие отверстия), затем срубите головки заклепок зубилом и выбейте заклепки. Снимите старую шаровую опору с рычага.
5. Если шаровая опора крепится болтами и гайками, отверните болты и снимите шаровую опору.
6. Установите новую шаровую опору и закрепите ее на рычаге тремя болтами 7x22 с гайками и пружинными шайбами, которые входят в ремонтный комплект (рис. М:12). Затяните болты с требуемым моментом (см. раздел "Технические данные").
ПРИМЕЧАНИЕ: Если старая опора была закреплена двумя болтами, а новая опора имеет три крепежных отверстия, рассверлите два внешних отверстия на новой опоре до диаметра 8.3 мм и закрепите опору двумя болтами М8.
7. Вставьте палец шаровой опоры в отверстие поворотного кулака и закрепите его зажимным болтом и гайкой. Зажимной болт М8 затягивайте с моментом 3.0 кГм, а болт М10 — с моментом 5.0 кГм.
8. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если снималась только шаровая опора, регулировать схождение и развал передних колес не нужно.
Комментарии посетителей