Схождение измеряется по ободьям колес на высоте ступиц, и может быть выражено в виде разницы расстояний (в миллиметрах) между передними и задними точками ободьев правого и левого колес, или в виде угла (в градусах), на который каждое колесо отклоняется от продольной плоскости автомобиля при прямолинейном движении (рис. Л:6). Если колеса "смотрят" внутрь (расстояние между передними точками ободьев меньше, чем между задними), то схождение считается положительным, если наружу — отрицательное.
Проверяйте схождение передних колес после любого ремонта, связанного со снятием деталей передней подвески и рулевого управления или изменением их положения, а также после сильного удара передними колесами, например при наезде на поребрик даже на малой скорости.
Определить углы установки передних колес можно по картине износа протекторов шин. Наличие "пилообразного" износа протектора указывает на неправильную регулировку схождения передних колес. Если острые края расположены с наружной стороны рисунка протектора, это указывает на чрезмерное отрицательное схождение, если на внутренних — на чрезмерное положительное схождение (см. главу "Технический осмотр").
Рекомендуется предоставить операцию точной регулировки передних колес представителю фирмы VW или другому специалисту, обладающему необходимым специализированным оборудованием. Однако в качестве временной меры отрегулировать схождение передних колес можно при помощи телескопической линейки, как описано ниже.
Предварительные условия
Перед проверкой или регулировкой передних колес сделайте следующее:
- а) Проверьте шарниры, втулки и крепления рулевого управления и передней подвески, а также подшипники ступиц колес на наличие износа и люфтов.
- б) Проверьте правильность регулировки рулевого механизма (см. раздел "Рулевой механизм").
- в) Проверьте давление в шинах.
- г) Автомобиль должен быть в снаряженном незагруженном состоянии (запасное колесо на месте, багажник пуст и т.д.).
- д) Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
- е) Покачайте автомобиль несколько раз за каждый угол, чтобы устранить остаточные напряжения в подвеске. После этого не изменяйте положение подвески, поднимая автомобиль или садясь в него.
- ж) Установите колеса в прямом направлении, прокатите автомобиль на несколько метров вперед и остановите его, не пользуясь тормозами. После этого не двигайте автомобиль назад.
Проверка и регулировка схождения
Устанавливая схождение передних колес с помощью телескопической линейки, при большой тщательности можно добиться точной регулировки.
Телескопическая линейка представляет собой раздвижной стержень с парой подставок, устанавливаемый между ободьями передних колес на нужной высоте. Длина линейки регулируется и может быть зафиксирована барашковой гайкой (телескопическую линейку лучше всего где-нибудь взять во временное пользование).
1. Установите телескопическую линейку за осью передних колес и отрегулируйте ее длину так, чтобы концы линейки касались ободьев колес на высоте ступицы. Отметьте показания на шкале линейки.
2. Сделайте второе измерение расстояния между ободьями передних колес, на этот раз — перед осью.
3. Разность (в миллиметрах) между двумя измерениями даст значение схождения. Нормальное значение схождения приведено в разделе "Технические данные".
4. Передвиньте автомобиль вперед так, чтобы колеса повернулись на 180°, и повторите измерения. Возьмите среднее значение двух результатов.
5. Регулируйте схождение только правой рулевой тягой (даже если с левой стороны установлена регулируемая тяга).
6. Для регулировки ослабьте хомут на наружном конце чехла рулевого механизма. Ослабьте контргайку у наконечника рулевой тяги, при этом обязательно нужно вторым ключом придерживать корпус наконечника. При попытке отвернуть контргайку только одним ключом шаровый палец, скорее всего, будет вырван из шарнира. Поворачивая рулевую тягу газовым ключом, добейтесь требуемого значения схождения колес.
7. Затяните контргайку у наконечника рулевой тяги. Затяните также хомут чехла рулевого механизма.
8. Если спицы рулевого колеса при прямом положении колес не окажутся в горизонтальном положении, снимите рулевое колесо и переставьте его на шлицах вала рулевой колонки.
Комментарии посетителей