Снятие
На ранних моделях (до июля 1974 года) рулевая колонка была закреплена жестко. С августа 1974 года крепление изменено — нижняя часть рулевой колонки крепится к кронштейну педалей резиновым монтажным кольцом и плоской пружиной. При сильном лобовом ударе пружина выдавливается со своего места, и рулевая колонка уходит в сторону.
Рулевая колонка снимается в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями, установленными на колонке (рис. Л:12).
1. Отсоедините провод "массы" от аккумулятора.
2. Выверните винты и снимите кожух с подрулевых переключателей.
3. Отсоедините разъемы проводов переключателей и выключателя зажигания (см. главу "Электрооборудование").
4. На ранних моделях отсоедините от тормозной педали толкатель главного тормозного цилиндра или шток сервоусилителя, которые прикреплены к педали при помощи пальца и пружинного кольца. Кроме того, отцепите трос от педали сцепления и отсоедините его от направляющей на кронштейне педалей.
На автомобилях с упругим креплением рулевой колонки нажмите пружинный фиксатор на нижнем крае кронштейна педалей и снимите плоскую пружину (рис. Л:13).
5. Выверните зажимной болт, крепящий верхний шарнир рулевого вала к валу рулевой колонки.
6. Отверните гайки крепления нижнего кронштейна рулевой колонки и винты крепления верхнего кронштейна (рис. Л:12). Если верхний кронштейн закреплен срезными болтами, их можно попытаться ослабить ударами бородка по касательной в край головки. Если это не помогает, болты нужно высверлить.
7. Снимите рулевую колонку с автомобиля.
Установка
Установка колонки осуществляется в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на следующее:
- а) При установке верхней дистанционной втулки помните, что расстояние между верхним краем втулки и концом вала должно быть равно 41.5 мм ("а", рис. Л:14), при этом обеспечивается зазор 2—4 мм между нижним краем ступицы рулевого колеса и корпусом подрулевых переключателей ("b", рис. Л:14).
- б) При установке нового монтажного кольца нагрейте его в горячей воде и натяните на корпус рулевой колонки так, чтобы расстояние от края было равно 31 мм.
Перед присоединением рулевого вала установите рулевое колесо и рулевой механизм в положение, соответствующее прямому направлению колес. Совместите канавку под зажимной болт на валу рулевой колонки с прорезью в верхнем шарнире рулевого вала (рис. Л:11).
Затяните все болты и гайки с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
Срезные болты верхнего кронштейна затягивайте до срезания головок.
При необходимости отрегулируйте трос сцепления (см. главу "Сцепление и механическая коробка передач").
Комментарии посетителей