Регулировка
Регулировку рейки рулевого механизма можно оценить в процессе нормальной эксплуатации следующим образом:
- а) Если вращение рулевого колеса затруднено, а самовозврат руля в исходное положение отсутствует — рейка прижата слишком туго.
- б) Если в рулевом управлении ощущается вибрация, а рулевое колесо вращается слишком легко — регулировка слишком слабая (убедитесь, что причиной вибрации не является что-либо другое).
Для регулировки рулевого механизма потребуется специальный ключ, показанный на рис. Л:7. Ключ можно самостоятельно изготовить из обычного накидного ключа размером 17 мм — для этого его нужно нагреть примерно на расстоянии 50 мм от конца и согнуть под углом 25°.
При помощи этого ключа ослабьте контргайку регулировочного винта, которая находится с обратной стороны корпуса (рис. Л:8). Слегка отверните регулировочный винт, затем заворачивайте его, пока не почувствуете, что винт коснулся шайбы упора рейки. Зафиксируйте винт в этом положении, затянув контргайку.
Проверьте работу рулевого управления. Если управление тугое, слегка ослабьте регулировочный винт, если слишком легкое — слегка подтяните, а затем снова проверьте вращение рулевого колеса.
Замена чехлов рулевого механизма
Чехлы нужно заменять при любых повреждениях (трещины, потертости, разрывы и т.д.).
Чехлы крепятся пружинными зажимами или хомутами к рулевым тягами и кожуху рулевого механизма. Если нужно заменить чехлы, снимите наконечники рулевых тяг, затем стяните чехлы рулевого механизма (см. раздел "Рулевые тяги и шарниры"). При установке новых чехлов смажьте внутреннюю поверхность чехла и рулевую тягу — это облегчит установку чехла. Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол, поскольку даже через небольшие трещины в рулевой механизм будет попадать вода и грязь.
Снятие рулевого механизма
1. Ослабьте болты крепления колес, поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля (см. главу "Основные правила проведения работ"). Снимите передние колеса.
2. Отсоедините оба шарнира рулевых тяг от рулевых рычагов поворотных кулаков при помощи съемника шаровых шарниров.
3. Отсоедините привод переключения передач от кронштейна на корпусе рулевого механизма.
4 Выверните зажимной болт, крепящий нижний шарнир рулевого вала к валу ведущей шестерни рулевого механизма (4, рис. Л:1).
5. Отверните три (или четыре) гайки (М13) крепления корпуса рулевого механизма к кронштейнам кузова.
6. Снимите рулевой механизм со шпилек и осторожно извлеките его через проем левой колесной арки.
Установка
Установка рулевого механизма в основном осуществляется в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на следующее:
- а) Рейка, ведущая шестерня и корпус рулевого механизма не поставляются в виде отдельных деталей; в случае повреждения или износа замените рулевой механизм в сборе. Обменные фирменные узлы VW поставляются без рулевых тяг, в этом случае переставьте тяги на новый рулевой механизм со старого или установите новые рулевые тяги (см. выше).
- б) Перед установкой рулевого механизма установите рейку в среднее положение — размер "С" с обеих сторон должен быть одинаковым (рис. Л:9).
- в) Наверните рулевые тяги на рейку с обеих сторон, выдерживая размер "В" (рис. Л:2) — см. раздел "Технические данные".
- г) На автомобилях поздних выпусков крепление рулевого механизма изменено — рулевой механизм крепится двумя скобами на резиновых подушках (рис. Л:5). Рулевой механизм этого типа не может быть установлен на автомобиль более раннего выпуска (до августа 1977 года). Перед установкой такого рулевого механизма проверьте состояние резиновых подушек, при необходимости замените их.
- д) При установке нового рулевого механизма на автомобиль с автоматической трансмиссией отогните вверх пластину, предназначенную для крепления привода переключения передач (А, рис. Л:1) — иначе пластина будет касаться выхлопной трубы.
- е) Для крепления рулевого механизма на шпильках пользуйтесь новыми самоконтрящимися гайками.
- ж) Сначала вставьте вал ведущей шестерни в нижнии шарнир рулевого вала, совместив поперечную канавку вала (А) с отверстием шарнира (В) — рис. Л:11, а затем установите рулевой механизм на шпильки.
- з) Затяните все гайки и болты с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
- и) Отрегулируйте привод переключения передач, как описано в главе "Сцепление и механическая коробка передач".
- к) Проверьте схождение передних колес, как описано выше.
Комментарии посетителей