Наружное освещение
Проверьте работу всех приборов наружного освещения (ближнего и дальнего света фар, габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, противотуманных фонарей и т.д.). Лампы должны гореть ярко — тусклый свет ламп свидетельствует о коррозии рефлектора или ненадежности электрических соединений. Замените разбитые или потерявшие прозрачность рассеиватели и поврежденные коррозией рефлекторы.
Указатели поворотов должны мигать в правильном режиме — от одного до двух раз в секунду. Кроме того, должны работать боковые повторители и контрольная лампа на щитке приборов.
Фары должны быть правильно отрегулированы — ближний свет не должен слепить водителей встречного транспорта.
Звуковой сигнал
Звуков сигнала должен быть чистым сильным. Если звук слабый или вовсе отсутствует, проверьте электрические соединения звукового сигнала и рулевой колонки.
Стеклоочистители
Щетки стеклоочистителя должны очищать стекло эффективно, не оставляя пятен и разводов. Наличие пятен свидетельствует об износе резиновых щеток. Проверку следует проводить при мокром стекле.
Омыватели лобового и заднего стекол и фар
Струя моющей жидкости из каждого сопла омывателя должна быть направлена чуть ниже верхней кромки стекла или фары. Долейте жидкость в бачок омывателя. В холодное время года используйте специальную низкозамерзающую жидкость для омывателей стекол.
Рулевое управление
Возьмитесь за рулевое колесо, расположив руки "на без четверти 3", и попытайтесь покачать колесо из стороны в сторону. Затем расположите руки на рулевом колесе "на 6 часов" (рис. ТО:2) и покачайте колесо вверх и вниз. Ощутимого люфта вала и рулевого колеса относительно колонки не должно быть, однако допускается незначительное упругое перемещение рулевой колонки в целом.
Энергично поверните рулевое колесо на небольшой угол из стороны в сторону несколько раз, обращая внимание на величину свободного хода между моментами, когда передние колеса автомобиля начинают поворачиваться. Максимально допустимый суммарный люфт рулевого управления не должен превышать 12 мм на ободе рулевого колеса (Российские правила, однако, допускают и больший люфт — 10°).
Ремни безопасности
Согласно принятым в России правилам, ремни безопасности должны быть работоспособны и не должны иметь видимых надрывов на лямке.
Колеса и шины
Согласно Российским правилам, шины должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1.6 мм; на них не должно быть повреждений, обнажающих корд, а также расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины. Кроме того, шины по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели автомобиля. Диски и ободья колес не должны иметь трещин, а болты (гайки) крепления колес должны быть надежно затянуты.
Кроме того, проверьте давление в шинах и доведите его до нормы — это может повлиять на результат испытания тормозной системы.
Амортизаторы
Проверьте работу амортизаторов, для чего по очереди сильно нажмите вниз, а затем отпустите каждый угол автомобиля. При исправном амортизаторе кузов автомобиля вернется в нормальное положение и остановится в нем. Если же кузов еще некоторое время продолжает раскачиваться вверх и вниз, то соответствующий амортизатор неисправен.
Тормоза
Стояночный (ручной) тормоз должен надежно блокировать задние колеса при полностью затянутом рычаге. Согласно Российским правилам, стояночный тормоз должен удерживать автомобиль с полной нагрузкой на уклоне до 16%, а в снаряженном состоянии — до 23% включительно.
Проверьте, надежно ли удерживается рычаг ручного тормоза в затянутом положении стопорным механизмом и полностью ли растормаживаются задние колеса при отпущенном рычаге. Убедитесь, что ход рычага не чрезмерно велик.
Проверьте все трубки, главный тормозной цилиндр и колесные тормозные механизмы на наличие следов тормозной жидкости — какие-либо утечки недопустимы.
Проверьте работу сервоусилителя, для чего при неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза, а затем запустите двигатель, удерживая педаль нажатой. При запуске двигателя педаль должна слегка переместиться вниз. Нажимая педаль, проверьте свои ощущения. Если педаль "мягкая", то есть сопротивление плавно нарастает по мере перемещения педали вниз, то это свидетельствует о наличии воздуха в системе, либо о внутреннем разрыве тормозного шланга (в этом случае при нажатой педали на шланге заметно характерное вздутие). Если педаль "проваливается" (медленно или быстро перемещается до пола при постоянном давлении), то в системе имеется утечка жидкости или неисправен главный тормозной цилиндр. Если педаль "накачивается", то есть встречает нормальное сопротивление лишь при втором или третьем нажатии, то это свидетельствует о чрезмерном износе колодок или неправильной регулировке колесных тормозных механизмов.
Проверьте эффективность действия тормозов в движении. При торможении автомобиль не должно уводить в сторону, а все колеса должны тормозить одновременно. Правила, принятые в России, определяют длину тормозного пути для одиночных легковых автомобилей в снаряженном состоянии не более 12.2 м при торможении со скорости 40 км/ч на дороге с сухим, чистым и ровным асфальтобетонным покрытием.
Верхние опоры стоек подвески
Проверьте опоры стоек на наличие трещин, разрушения или чрезмерного размягчения резины. Проверьте затяжку болтов и исследуйте место крепления опоры и смежные детали кузова на наличие коррозии.
Выхлопная система
Запустите двигатель и, попросив помощника закрыть рукой в перчатке выхлопную трубу (рис.ТО:3), прослушайте вдоль всего автомобиля (в том числе и под капотом) наличие дребезжащих или вибрирующих шумов, издаваемых выходящими через неплотности выхлопными газами.
Двигатель
Согласно правилам, принятым в России, содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность не должны превышать величин, установленных соответствующими ГОСТами. Топливная система двигателя должна быть герметична, а система выпуска отработавших газов — исправна.
Оборудование кузова
Согласно правилам, принятым в России, предусмотренное конструкцией оборудование автомобиля должно быть в исправном состоянии, в том числе: зеркала заднего вида, стекла, замки дверей, пробка топливного бака, механизм регулировки сиденья водителя, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол, ремни безопасности. Кроме того, в легковом автомобиле должны быть медицинская аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Комментарии посетителей