Проверять уровень масла следует не ранее, чем через несколько минут после остановки двигателя, в противном случае масло не успеет стечь в поддон картер. Автомобиль при измерении уровня масла должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.
Проверка уровня масла
Уровень моторного масла должен находиться между двумя метками на масломерном щупе, и никогда не должен опускаться ниже нижней метки.
Извлеките масломерный щуп из двигателя и протрите его насухо чистой тканью или бумажной салфеткой. Вставьте чистый щуп обратно в двигатель до упора, а затем снова вытащите его. Уровень масла должен находиться около верхней метки.
Если уровень масла недостаточен, снимите пробку маслоналивной горловины, расположенную на клапанной крышке двигателя (рис. А:4), и долейте масло. Прежде чем снова замерять уровень, подождите несколько минут.
Не следует заливать масло выше верхней метки во избежание течи и повышенного расхода масла.
Замена масла и масляного фильтра
Моторное масло следует заменять через указанные в "Расписании технического обслуживания" интервалы времени или чаще, если двигатель работает в тяжелых условиях. Наиболее тяжелыми условиями, увеличивающими количество отложений в двигателе, являются длительная работа двигателя на малых оборотах с небольшими нагрузками (холостой ход) и короткие поездки, при которых двигатель не успевает прогреться до нормальной температуры. Длительные поездки на большой скорости значительно полезнее для двигателя. Современные моторные масла содержат присадки, предотвращающие образование большого количества отложений, но со временем эффективность присадок снижается.
Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, при этом масло станет более жидким и будет лучше сливаться.
Перед тем как сливать масло, следует приобрести новую уплотнительную прокладку сливной пробки, поскольку старая, вероятно, окажется непригодной к повторному использованию.
Установите автомобиль над осмотровой ямой или поднимите его переднюю часть домкратами. Поместите под сливное отверстие широкую емкость достаточного объема (подойдет старая 5-литровая канистра из-под масла с вырезанной стенкой).
Отверните пробку сливного отверстия (потребуется торцевой или накидной ключ) и слейте масло (рис. А:5). Протрите пробку и установите новую уплотнительную шайбу.
После полного слива масла вверните пробку и затяните ее. Не затягивайте пробку слишком сильно, чтобы не создавать себе трудностей при сливе масла в дальнейшем.
Сменный масляный фильтр расположен в нижней части блока цилиндров, сразу за генератором (рис. А:1 и А:6). Наиболее легкий доступ к фильтру открывается снизу автомобиля. Установите под фильтром емкость для сбора масла.
Если фильтр не удается отвернуть рукой, то потребуется цепной или ременной захват (рис. А:6).
Отверните фильтр и выбросите его. Тщательно протрите место установки фильтра от масла и грязи ветошью, не оставляющей волокон. Убедитесь, что уплотнительное кольцо на новом фильтре установлено правильно и смажьте его небольшим количеством моторного масла.
Установите новый фильтр и затяните его усилием руки, не применяя каких-либо инструментов. Не затягивайте фильтр слишком сильно, чтобы не повредить уплотнение.
Масло в двигатель заливайте в два этапа. Сначала залейте масло через горловину на клапанной крышке (рис. А:1, А:2 и А:3) в количестве, соответствующем объему поддона картера (см. раздел "Технические данные"), затем запустите двигатель на несколько минут, остановите его и проверьте уровень масла — уровень должен понизиться, поскольку часть масла уйдет на заполнение нового фильтра. Долейте масло до верхней отметки на щупе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Помните, что сливать отработанное масло в канализацию или просто на землю — НЕДОПУСТИМО. Сливайте отработанное масло в специально отведенные для этого места или сдавайте на переработку.
Утечки масла
Если требуется доливать масло слишком часто, проверьте общее состояние двигателя и отсутствие утечек масла. В первую очередь осмотрите двигатель снаружи на наличие утечек масла и обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы при резком увеличении оборотов двигателя — дым синего цвета указывает на повышенный расход масла через уплотнения клапанов или поршневые кольца.
Осмотрите двигатель снизу, обращая внимание на наиболее вероятные места утечек масла: пробку сливного отверстия, соединение поддона картера с двигателем, соединение двигателя с коробкой передач, место крепления масляного фильтра, поверхности вокруг крышки привода распредвала, сальники коленчатого и распределительного валов.
При обнаружении течи следует очистить подозрительное место, после чего запустить двигатель. Если при работе двигателя течь подтвердится, то при первой возможности ее следует устранить.
Комментарии посетителей