При осмотре клиновидного ремня обращайте внимание на трещины резины, особенно на внутренней поверхности ремня, и на посадку ремня в канавках шкивов: изношенный ремень обычно глубоко погружен в канавку, а наружные края его могут быть разлохмачены.
Важно, чтобы ремень был нормально натянут. При слабом натяжении ремень проскальзывает, что ведет к его повышенному износу и неэффективной работе агрегатов; слишком сильное натяжение ремня вызывает ускоренный износ подшипников.
Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите большим пальцем на середину его самой длинной ветви (рис. А:16). Прогиб ремня должен составлять примерно 10 мм. Если необходимо натянуть ремень, ослабьте болты крепления генератора (показаны стрелками на рис. А:17), затем отожмите генератор от двигателя, вставив рычаг (рукоятку молотка) между генератором и блоком цилиндров, и затяните болты. Проверьте натяжение ремня и при необходимости отрегулируйте еще раз. Избегайте натягивать ремень слишком сильно.
Замена
Периодически проверяйте состояние ремня и заменяйте его при обнаружении, расслоения, надрывов, трещин, потертостей и видимых признаков износа.
Для замены ремня ослабьте болты крепления генератора, сдвиньте генератор, ослабляя ремень, и снимите ремень со шкивов. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение. Дайте двигателю поработать на повышенных оборотах 5 минут, после чего проверьте натяжение ремня. Не пытайтесь натянуть новый ремень на шкивы с помощью рычага, не ослабляя крепления генератора — так можно повредить шкивы и ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ: После установки нового ремня проверьте и отрегулируйте его натяжение после пробега 150—200 км, чтобы компенсировать растяжение.
Комментарии посетителей