Уровень электролита
Автомобили могут быть укомплектованы аккумулятором необслуживаемого типа, который не требует какого-либо обслуживания при эксплуатации. Такие аккумуляторы отличаются плоской съемной либо несъемной крышкой отсеков аккумулятора. Кроме того, на аккумуляторе имеется соответствующая наклейка.
Если на автомобиле установлен аккумулятор "традиционного" типа, то периодически необходимо проверять уровень электролита и, если он окажется ниже верхнего края пластин, пополнять его, доливая дистиллированную воду. Уровень электролита должен находиться между отметками "MIN" и "МАХ" на полупрозрачной стенке корпуса аккумулятора (рис. А:15), либо между верхним краем пластин и нижним срезом заливной горловины. Не поднимайте уровень электролита выше нормы. Желательно сразу после доливки дистиллированной воды запускать двигатель, чтобы вода хорошо перемешалась с электролитом — это предотвратит замерзание электролита в холодную погоду.
Если требуется часто доливать воду в аккумулятор, следует выяснить причину этого. В частности, аккумулятор может "выкипать" вследствие повышенного напряжения в цепи заряда из-за неисправности регулятора напряжения. Проверьте электросистему и устраните неисправность при первой возможности (см. главу "Электрооборудование двигателя"). Если доливать электролит требуется только в один из отсеков аккумулятора, тщательно обследуйте корпус на наличие трещин, которые могут быть причиной утечки электролита. При обнаружении утечки устраните ее причину.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание выплескивания электролита, начинать зарядку аккумулятора следует не ранее, чем через полчаса после корректировки уровня электролита (за исключением случаев зарядки аккумулятора собственной зарядной системой автомобиля).
Общее состояние и уровень заряда аккумулятора
В загерметизированных необслуживаемых аккумуляторах измерить плотность электролита невозможно, поэтому для оценки общего состояния аккумулятор следует снять с автомобиля, полностью зарядить и сдать в аккумуляторную мастерскую для проведения контрольного разряда. Кроме того, оценить состояние аккумулятора можно при помощи нагрузочной вилки.
У обычного аккумулятора уровень заряда проверяют, измеряя плотность электролита в каждом отсеке специальным ареометром, который можно приобрести в большинстве магазинов автопринадлежностей. При проверке плотности будьте осторожны, чтобы не пролить кислоту на кожу или одежду.
Плотность проверяйте в следующем порядке:
- 1. Отверните пробки отсеков аккумулятора или снимите крышку. Опустите конец ареометра в отверстие одной из секций аккумулятора (рис. А:15).
- 2. Медленно наберите электролит в ареометр, пока не всплывет поплавок.
- 3. Деление шкалы поплавка, находящееся на уровне электролита, соответствует плотности электролита в данной секции Прочтите показания ареометра.
- 4. Медленно и осторожно выпустите электролит обратно в аккумулятор, затем повторите измерение во всех остальных секциях аккумулятора. У полностью заряженного аккумулятора плотность электролита должна быть на уровне 1.275 г/см3. Плотность 1.120 г/см3 соответствует полностью разряженному аккумулятору (см. раздел "Технические данные").
Если плотность окажется низкой, аккумулятор следует зарядить и снова проверить плотность электролита не ранее, чем через час после зарядки. Если плотность по-прежнему низкая, аккумулятор нужно заменить.
Клеммы и провода аккумулятора
Для обеспечения надежного контакта клеммы аккумулятора должны быть хорошо затянуты. Если на клеммах и вокруг них образовался белый осадок, провода следует отсоединить от аккумулятора, клеммы очистить проволочной щеткой и снова присоединить провода, смазав места соединений техническим вазелином. При очистке клемм старайтесь не разбрасывать белый осадок, поскольку он может вызывать усиленную коррозию. Соединения надежно затяните. Кроме того, проверьте надежность соединения с кузовом проводов "массы" двигателя и аккумулятора.
Комментарии посетителей