Колодки передних дисковых тормозов — проверка
Ориентировочно толщину тормозных колодок можно определить не снимая колес, поскольку они видны через отверстия в колесных дисках. Более полную проверку проводите в следующем порядке:
- 1. Ослабьте болты передних колес, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колеса.
- 2. Проверьте толщину колодок, которые хорошо видны через окно в суппорте (рис. А:19).
Минимально допустимая толщина колодки (вместе с металлической основой) составляет 7 мм. Если толщина хотя бы одной колодки приближается к минимальной, все четыре колодки следует заменить. Приблизительно можно считать, что колодки снашиваются на 1 мм на протяжении 800 км пробега.
Проверьте, не загрязнены ли колодки тормозной жидкостью. Если есть следы подтекания жидкости, снимите колодки для более полной проверки (см. главу "Тормозная система").
ПРИМЕЧАНИЕ: Если хотя бы одна из колодок требует замены, заменяйте одновременно все четыре колодки передних тормозов, чтобы сохранить равномерность торможения.
Замена колодок подробно описана в главе "ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА". После осмотра/заметны колодок установите на место колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните колесные болты.
Колодки задних барабанных тормозов (рис. А:21)
Хотя в опорных щитах задних тормозов моделей Golf, Jetta и Scirocco имеются смотровые отверстия, закрытые резиновыми заглушками, для более тщательного осмотра колодок рекомендуется снимать тормозные барабаны.
При осмотре задних тормозов может выясниться, что некоторые детали требуют замены. Ремонт тормозных механизмов описан в главе "Тормозная система".
1. Ослабьте колесные болты, поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса.
2. Ослабьте ручной тормоз и снимите тормозной барабан — см. главу "Тормозная система".
3. Очистите тормозные колодки проволочной щеткой, стараясь не вдыхать образующуюся при этом пыль. Колодки нужно заменить, если их толщина приближается к предельно допустимой величине, то есть 5 мм для приклепанных накладок или 3.5 мм, если накладки приклеены (рис. А:21). Заменять нужно одновременно все четыре колодки, чтобы сохранить равномерность торможения. Если колодки загрязнены маслом или тормозной жидкостью, необходимо немедленно выявить источник загрязнения и устранить причину, а загрязненные колодки — заменить
Проверьте рабочие тормозные цилиндры задних колес, приподняв отверткой фая пылезащитных чехлов. Если под чехлами имеются следы тормозной жидкости, тормозной цилиндр следует заменить или отремонтировать (заменить уплотнения).
Перед установкой тормозного барабана проверьте работу автоматического регулировочного механизма (при наличии). Если автоматический регулятор не работает, отремонтируйте его.
Шланги, трубки и уплотнения
Регулярно осматривайте шланги и трубки тормозной системы, чтобы своевременно выявить очаги коррозии трубок, а также трещины, потертости шлангов и прочие повреждения. Если обнаружены сомнительные детали или утечки тормозной жидкости — немедленно устраните неисправности (см. главу "Тормозная система").
Внимательно осматривайте главный и рабочие тормозные цилиндры. Поскольку тормозная жидкость выполняет функции смазки, незначительное просачивание жидкости через уплотнения цилиндров допускается, но количество просочившейся жидкости должно быть минимальным. Если через уплотнение вытекает большое количество жидкости, рекомендуется немедленно заменить все уплотнения в узлах тормозной системы — см. главу "Тормозная система".
Регулировка задних тормозных механизмов
На автомобилях, не оборудованных устройством автоматической регулировки задних тормозов, необходимо по мере износа тормозных колодок регулировать задние тормоза. Для этого поднимите заднюю часть автомобиля над землей и снимите задние колеса. Отпустите ручной тормоз и убедитесь, что тросы ручного тормоза не заедают, а колеса вращаются свободно.
Удалите заглушку из регулировочного отверстия в тормозном щите (2, рис. А:22). Через отверстие видна зубчатая регулировочная гайка заднего тормоза. Вращая гайку при помощи плоской отвертки, отрегулируйте задние тормозные колодки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на автомобиле установлен регулятор давления в задних тормозах в зависимости от нагрузки, необходимо перед регулировкой колодок снять остаточное давление в тормозной системе. Для этого нажмите на рычаг регулятора в направлении, показанном стрелкой на рис. А:23 и А:24.
Поворачивайте зубчатую регулировочную гайку отверткой вниз до тех пор, пока колесо не будет заблокировано, затем поверните ее в обратную сторону ровно настолько, чтобы колесо снова могло свободно вращаться.
После регулировки обоих тормозных механизмов несколько раз нажмите на педаль тормоза и снова проверьте регулировку. Закройте регулировочные отверстия заглушками.
Регулировка ручного тормоза
Работу ручного тормоза нужно периодически проверять. Подняв автомобиль домкратом, проверьте состояние и надежность крепления троса ручного тормоза, а также легкость его перемещения в оболочке и направляющих.
Очистите и смажьте трос аэрозольной смазкой. Смажьте уравнитель, шкив троса, а также участки троса в тех местах, где он входит в направляющие. Смажьте ось шкива и проверьте легкость его вращения (рис. А:25).
Обычно в процессе эксплуатации трос ручного тормоза не требует регулировки, поскольку его слабина выбирается при регулировке задних тормозов (автоматически или вручную). Тем не менее, если трос ослаблен вследствие вытягивания, его можно отрегулировать следующим образом:
Отрегулируйте задние тормоза, как описано выше, затем затяните ручной тормоз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните ручной тормоз, подняв рукоятку на три щелчка стопорного механизма, если задние тормоза автомобиля имеют ручную регулировку, и на четыре щелчка — если установлены задние тормоза с автоматической регулировкой.
Установив рычаг ручного тормоза в это положение, затяните регулировочную гайку на уравнителе троса (рис. А:26) так, чтобы задние колеса можно было с усилием провернуть руками. Опустите рычаг ручного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес.
Комментарии посетителей