ПРИМЕЧАНИЕ. Регулировать карбюратор следует в последнюю очередь, после окончания проверки и регулировки всех остальных систем двигателя.
Для предотвращения неквалифицированного вмешательства на винты регулировки состава смеси и оборотов холостого хода устанавливаются заглушки в виде пластиковых или алюминиевых пробок или колпачков. Заглушки перед началом регулировки следует удалить при помощи тонкой отвертки, или завернув в заглушку самонарезающий винт. Устанавливать новые заглушки не обязательно, если это не требуется принятыми в стране правилами.
Для регулировки потребуется газоанализатор (прибор для измерения содержания СО в выхлопных газах) и тахометр (если он не предусмотрен на щитке приборов автомобиля).
Регулировка — предварительные условия
Перед началом регулировки карбюратора выполните приведенные ниже условия. При невыполнении этих условий регулировка окажется неправильной.
1. Все системы двигателя (зажигание, клапанный механизм) должны быть правильно отрегулированы.
2. Убедитесь в отсутствии дополнительного подсоса воздуха через неплотности впускного тракта двигателя (впускной коллектор, крепление карбюратора, вакуумные шланги и т.д.).
3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого рекомендуется проехать несколько километров или дать двигателю поработать на холостом ходу не менее 15 мин (в зависимости от наружной температуры).
4. Воздушный фильтр должен быть установлен, а воздушная заслонка (карбюраторные модели) — полностью открыта. Заслонку воздухозаборника (при наличии) установите в положение "summer" ("лето").
5. Отсоедините от воздушного фильтра шланг системы вентиляции картера и заглушите его.
6. Все электроприборы автомобиля должны быть выключены.
7. Газоанализатор присоедините в соответствии с инструкциями изготовителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Все регулировки и проверки следует провести в течение трех минут после того, как будут установлены холостые обороты двигателя. Если в течение трех минут регулировка не закончена, необходимо дать двигателю поработать на средних оборотах примерно полминуты, затем снова установить обороты холостого хода и продолжить регулировку.
Регулировка карбюратора
1. Дайте двигателю поработать на повышенных оборотах (3000 об/мин) примерно полминуты, затем установите обороты холостого хода и сразу же снимите показания тахометра.
ПРИМЕЧАНИЕ: На моделях, оборудованных бесконтактной транзисторной системой зажигания (TCI-H) и цифровым стабилизирующим модулем холостого хода (DIS), КОНТРОЛЬНЫЕ обороты холостого хода снижены — см. раздел "Технические данные". При регулировке оборотов холостого хода модуль DIS следует отключить и соединить его провода друг с другом (рис. Б.21). Модуль DIS расположен на площадке в задней части моторного отсека. Если при отсоединении модуля DIS холостые обороты двигателя не уменьшаются на 100 ± 50 об/мин, модуль нужно заменить.
Модуль холостого хода следует отсоединить также при начальной регулировке состава смеси (содержания СО). При второй проверке содержания СО модуль снова должен быть присоединен.
2. Если обороты холостого хода не соответствуют указанным в разделе "Технические данные", отрегулируйте их, вращая винт регулировки оборотов холостого хода (А, рис. 5:22, 23, 24).
ПРИМЕЧАНИЕ: Обычно при техническом обслуживании регулировка состава смеси не требуется. Однако, если не удается добиться устойчивой работы двигателя на холостом ходу с требуемой скоростью, либо содержание СО оказывается выше допустимого (см. раздел "Технические данные"), проверьте и отрегулируйте состав смеси следующим способом:
3. Удалите с винта регулировки состава смеси заглушку (В, рис. 5:22, 23, 24).
4. При отсутствии газоанализатора действуйте в следующем порядке:
Дайте двигателю поработать на повышенных оборотах примерно полминуты, чтобы удалить избыток топлива из коллектора, затем установите нормальные обороты холостого хода. Медленно вращайте винт регулировки состава смеси, следя за работой двигателя Если обороты двигателя увеличиваются, продолжайте вращать винт в том же направлении до достижения наибольшей скорости. Если обороты уменьшаются или двигатель начинает работать неустойчиво, вращайте винт в другом направлении, пока не достигнете наибольших оборотов. Если после этого обороты холостого хода окажутся выше нормы, отрегулируйте их регулировочным винтом оборотов холостого хода. Снова дайте двигателю поработать на повышенных оборотах полминуты и повторите регулировку.
5. При наличии газоанализатора проверку и регулировку состава смеси проводите в следующем порядке:
ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии стабилизирующего модуля холостого хода (DIS), отключите его, как описано выше.
Удалите с винта регулировки состава смеси заглушку (В, рис. Б:22, 23, 24) и присоедините в соответствии с инструкцией изготовителя газоанализатор. Дайте двигателю поработать на повышенных оборотах примерно полминуты, чтобы удалить избыток топлива из коллектора, затем установите нормальные обороты холостого хода и, поворачивая регулировочный винт каждый раз на небольшой угол и одновременно наблюдая за показаниями газоанализатора, добейтесь требуемого содержания СО в выхлопных газах. Отрегулируйте обороты холостого хода. При необходимости повторите регулировку.
Не забудьте по окончании регулировки установить на место шланг системы вентиляции картера.
Комментарии посетителей