На моделях с двигателями 1.1/1.3 л (рис. Е:3) охлаждающий насос расположен в передней части блока цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем привода распределительного вала. Магистральная труба системы охлаждения, подходящая сзади к охлаждающему насосу, обеспечивает возврат к насосу охлаждающей жидкости из радиатора, отопителя, блока цилиндров и т.п.
Термостат, ограничивающий поток охлаждающей жидкости через радиатор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры, расположен в корпусе на выпускном водяном патрубке в задней части головки блока цилиндров. Там же находится датчик температуры. Отопитель салона и подогреватель впускного коллектора используют в качестве источника тепла охлаждающую жидкость двигателя и встроены в систему между выпускным патрубком головки блока цилиндров и магистральной трубой охлаждающего насоса.
Радиатор имеет горизонтальное расположение трубок и охлаждается потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля, либо создаваемым электрическим вентилятором. Вентилятор радиатора включается при помощи термовыключателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного значения. Термовыключатель расположен в боковом бачке радиатора.
На некоторых моделях установлен отдельный расширительный бачок, который включен между радиатором и корпусом термостата (рис. Е:3).
На моделях с двигателями 1.5/1.6/1.8 л (рис. Е:4) охлаждающий насос расположен сбоку блока цилиндров и приводится в движение ремнем привода генератора. Насос состоит из корпуса, прикрепленного к блоку цилиндров, крышки насоса с подшипниками и крыльчаткой и нижнего патрубка, под которым находится термостат.
На инжекторных двигателях 1.8 л в систему охлаждения включен масляный радиатор (теплообменник), охлаждаемый жидкостью системы охлаждения двигателя.
Выходной водяной патрубок, соединенный шлангом с радиатором, расположен на боковой стороне головки блока цилиндров. К этому же патрубку присоединен шланг, идущий к корпусу охлаждающего насоса. Сзади головки блока цилиндров находится еще один выходной патрубок, из которого жидкость поступает к отопителю и впускному коллектору. На этом же патрубке расположен датчик температуры (кроме инжекторного двигателя 1.8 л, где датчик температуры находится под выходным патрубком на головке блока цилиндров).
Следует помнить, что начиная с августа 1978 года нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости повышена, поэтому термостаты новых двигателей не годятся для использования в системах охлаждения двигателей более ранних выпусков. Это относится также к термовыключателю вентилятора радиатора, датчику и указателю температуры охлаждающей жидкости.
Комментарии посетителей