Слив охлаждающей жидкости
Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно отсоединить нижний шланг радиатора. На моделях с двигателями 1.1/1.3 л нижний шланг отсоединяют от нижнего патрубка магистральной трубы у двигателя. На моделях с двигателем 1.5/1.6/1.8 л отсоединяйте шланг от нижнего патрубка охлаждающего насоса. Кран отопителя должен быть открыт.
Перед тем, как отсоединить шланг, убедитесь в том, что система не находится под давлением. Снимите пробку радиатора (или пробку расширительного бачка) и сбросьте давление в системе. Если двигатель горячий, примите меры предосторожности, чтобы не ошпариться.
Если вы оставляете автомобиль без охлаждающей жидкости, прикрепите к нему записку, чтобы кто-нибудь не запустил случайно двигатель.
Заполнение системы
Никогда не применяйте в системе охлаждения чистую воду, это приведет к интенсивной коррозии деталей. Чтобы предотвратить коррозию и образование накипи, применяйте все-сезонный антифриз с ингибиторами коррозии (см. главу "Работы по техническому обслуживанию автомобиля"). Летом можно использовать воду с добавкой ингибитора коррозии.
Присоедините нижний шланг радиатора. Проверьте надежность остальных соединений шлангов, особенно если они отсоединялись. Приготовьте раствор антифриза или ингибитора коррозии в дистиллированной воде в соответствии с инструкциями изготовителя и залейте охлаждающую жидкость в систему. Заливайте жидкость медленно, чтобы избежать образования воздушных пробок. На несколько минут запустите двигатель, не закрывая пробку радиатора, чтобы выпустить оставшийся в системе воздух.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в наливной горловине радиатора или в расширительном бачке и долейте жидкость до метки "МАХ".
После нескольких минут работы двигателя уровень жидкости может понизиться вследствие удаления из системы остатков воздуха. Долейте жидкость до отметки "МАХ".
Промывка системы охлаждения
Если двигатель часто перегревается без видимых явных причин, можно предположить внутреннее засорение системы охлаждения отложениями накипи, ржавчины и грязи. В этом случае систему охлаждения необходимо промыть.
Рекомендуется в первую очередь обработать систему охлаждения специальным средством (растворителем) для промывки радиаторов — даже если при этом система и не очистится полностью, растворитель размягчит внутренние отложения и облегчит дальнейшую промывку.
Если при помощи растворителя систему не удалось полностью очистить, промойте ее струей воды под большим давлением. Лучше всего направлять поток воды при промывке в обратную сторону по отношению к потоку жидкости при нормальной работе двигателя.
Чтобы промыть в обратном направлении всю систему, отсоедините шланг от задней части головки цилиндров и вставьте в патрубок шланг, по которому пустите в рубашку охлаждения двигателя воду под высоким давлением.
В случае сильного засорения системы, ее элементы (радиатор, отопитель, рубашку двигателя) можно промывать по отдельности. Радиатор для промывки нужно снять с автомобиля, установить пробку радиатора и перевернуть вверх ногами, а затем промыть под давлением, вставив шланг в нижний патрубок.
Комментарии посетителей