Снятие — все двигатели
1. Отсоедините провод "массы" от аккумулятора, проверните коленчатый вал так, чтобы привести поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия (см. главу "Регулировка двигателя"), затем снимите крышку распределителя. Ротор должен быть направлен в сторону контакта провода свечи 1-го цилиндра.
2. Отсоедините провода конденсатора и вакуумную трубку. На автомобилях с электронным зажиганием отключите разъем стабилизатора (модуля) холостого хода и транзисторного блока.
3. Отверните болты крепления распределителя зажигания — три болта на двигателе 1.1/1.3 л (рис. Д:15) или один зажимной болт на двигателях 1.5/1.6/1.8 л (рис. Д:16). Осторожно извлеките распределитель из двигателя, запомнив положение ротора — при необходимости сделайте отметку на корпусе перед снятием.
ВНИМАНИЕ: Возможно, чтобы снять распределитель потребуется повернуть его корпус.
Установка — двигатели 1.1/1.3
1. Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в положении ВМТ конца такта сжатия.
2. Отметьте положение асимметричной муфты привода распределителя в головке блока цилиндров и поверните вал распределителя так, чтобы при установке совместить прорезь муфты с выступами на вале распределителя (рис. Д:17).
3. Вставьте распределитель, совместив его вал с асимметричной муфтой привода.
4. После установки ротор должен указывать на контакт провода свечи цилиндра №1 на крышке, а также на метку на корпусе распределителя (А, рис. Д:15).
5. Зафиксируйте распределитель в этом положении, установите на место крышку распределителя и присоедините конденсатор и провода.
6. Присоедините аккумулятор, запустите двигатель и отрегулируйте момент зажигания при помощи стробоскопической лампы (см. главу "Регулировка двигателя").
7. Полностью затяните болты крепления распределителя и присоедините вакуумную трубку.
Установка — двигатели 1.5/1.6/1.8 л
Если положение коленчатого вала изменялось, перед установкой распределителя необходимо совместить установочные метки. Удалите датчик ВМТ или пластмассовую заглушку из отверстия в верхней части картера сцепления. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка ВМТ ("0") на маховике или ведущем диске не совместится с указателем в отверстии. Метка на звездочке распределительного вала должна при этом оказаться на уровне верхнего края головки блока цилиндров, как показано на рис. Д:18. Если это не так, проверните коленчатый вал на один полный оборот и проверьте совмещение еще раз. При совмещенных метках поршень цилиндра №1 устанавливается в положение ВМТ конца такта сжатия.
На ранних моделях метка на звездочке распределительного вала отсутствует. Снимите клапанную крышку и проверните двигатель так, чтобы выступы обоих кулачков цилиндра №1 на распредвале были обращены вверх.
Установите вал привода масляного насоса так, чтобы прорезь на конце вала была параллельна оси коленчатого вала.
Убедитесь в том, что прокладка (уплотнительная шайба) на фланце распределителя в хорошем состоянии и правильно расположена. Установите ротор распределителя так, чтобы он совместился с меткой на корпусе, сделанной при снятии распределителя, затем установите распределитель, введя выступ на конце вала распределителя в прорезь в приводном вале масляного насоса. При установке ротор должен слегка повернуться и совместиться с канавкой на крае корпуса распределителя (рис. Д:19). Если совмещения не произошло, снимите распределитель и установите его снова, предварительно слегка повернув ротор.
Закрепите распределитель зажимной пластиной и болтом. Присоедините вакуумный шланг и провода высокого и низкого напряжения. На бесконтактных распределителях зажигания подключите разъем проводов, идущих от блока управления, затем установите момент зажигания, как описано в главе "Регулировка двигателя". Окончательно затяните болт зажимной пластины.
Ремонт
На все двигатели ранних моделей установлен обычный прерыватель-распределитель Bosch (за исключением некоторых двигателей 1.1 л с распределителем Ducellier). Более поздние модели двигателей 1.5, 1.6 и 1.8 л оснащены электронной системой зажигания с датчиком Холла.
В большинстве случаев износа или повреждения деталей распределителя (вала, грузиков центробежного регулятора опережения зажигания), особенно после большого пробега автомобиля, экономичнее всего бывает замена распределителя в сборе.
Единственная легко заменяемая деталь распределителя — это пластина верхнего подшипника, расположенная в верхней части распределителя и закрепленная двумя винтами к корпусу распределителя или к пластине, удерживаемой в корпусе стопорным кольцом (рис. Д:20 и Д:21). Пластину верхнего подшипника необходимо снимать для замены контактов прерывателя — см. главу "Регулировка двигателя".
Остальная часть распределителя представляет собой неразборный узел, и в случае износа распределитель следует заменять новым.
Комментарии посетителей