Замена щеток
1. Снимите стартер с двигателя, как описано ранее и снимите защитный колпак с крышки щеткодержателей (рис. Д:29).
2. Удалите стопорное кольцо с вала якоря и снимите шайбы и уплотнительное кольцо (рис. Д:29).
3. Выверните два болта и снимите крышку щеткодержателей.
4. Поднимите пружины, удерживающие щетки, вытащите щетки и снимите пластину щеткодержателей (рис. Д:30).
Замените щетки, если их длина приближается к минимально допустимой (см. раздел "Технические данные"). Проводники старых щеток нужно отрезать посередине между их началом и щеткой.
5. Припаяйте проводники новых щеток к обрезкам проводов, оставшихся на щеткодержателе и стартере от старых щеток, обеспечив хорошее качество пайки.
6. Установите пластину щеткодержателей на коллектор, совместив вырезы в пластине с болтами стартера. Установите четыре щетки в соответствующие гнезда и закрепите пружинами.
7. Убедитесь, что щетки полностью прижаты к коллектору.
8. Установите крышку щеткодержателей; резиновый изолятор должен входить в вырез крышки. Закрепите крышку двумя болтами.
9. Установите на вал якоря прокладки и стопорное кольцо (рис. Д:29).
После установки стопорного кольца якорь не должен иметь осевого люфта. При необходимости устраните люфт, изменяя толщину набора прокладок под стопорным кольцом.
10. Нанесите на конец вала якоря немного литиевой смазки, установите защитный колпак и закрепите его двумя винтами.
Замена втягивающего реле (соленоида)
Электромагнит прикреплен к крышке привода стартера и может быть заменен только после снятия стартера с двигателя.
Отсоедините вывод обмотки стартера (перемычку) от нижней силовой клеммы втягивающего реле (рис. Д:31). Соленоид закреплен двумя винтами. Снимите корпус соленоида (рис. Д:32), отсоедините сердечник соленоида от вилки привода стартера и снимите его вместе с возвратной пружиной.
Установку производите в обратном порядке. Зацепите сердечник за рычаг вилки внутри крышки привода стартера (рис. Д:35), затем установите корпус соленоида (возвратная пружина должна находиться внутри сердечника). Закрепите соленоид винтами, затем присоедините вывод (перемычку) обмотки стартера к клемме втягивающего реле.
Ведущая шестерня с обгонной муфтой
Замена ведущей шестерни требует практически полной разборки стартера (рис. Д:35).
1. Снимите втягивающее реле, а также крышку и пластину щеткодержателей, как описано выше.
2. Отделите крышку привода вместе с якорем от корпуса стартера, нанося по ним легкие удары.
3. Извлеките якорь из крышки привода, одновременно отсоединив вилку привода от муфты ведущей шестерни (рис. Д:33).
4. Чтобы снять ведущую шестерню с вала якоря, потребуется подходящего размера трубка или рожковый гаечный ключ.
5. Зажмите якорь в тисках с мягкими губками, и с помощью трубки или ключа сдвиньте упорное кольцо вниз по валу (рис. Д:34), чтобы обнажить пружинное стопорное кольцо. Извлеките стопорное кольцо из канавки вала, после чего снимите с вала упорное кольцо и ведущую шестерню с муфтой.
6 Ведущая шестерня и обгонная муфта являются единым неразборным узлом, не подлежащим ремонту.
7. Наденьте новую шестерню с обгонной муфтой и упорное кольцо на вал якоря. Установите стопорное кольцо в канавку вала, затем натяните поверх него упорное кольцо при помощи съемника.
8. Вставьте якорь в крышку привода стартера, одновременно вводя в зацепление с муфтой ведущей шестерни вилку привода стартера (рис. Д:33).
9. Вставьте в корпус стартера якорь и крышку привода и осадите крышку до конца легкими ударами (следите, чтобы резиновый уплотнительный блок находился на своем месте у рычага вилки в крышке привода).
10. Соберите пластину и крышку щеткодержателей и установите на место соленоид, как описано ранее.
11. Во время сборки герметизируйте стартер в местах, показанных на рис. Д:36, чтобы предотвратить попадание внутрь воды и грязи.
12. Установите стартер на двигатель, как описано ранее.
13. Если основные детали стартера (рис. Д:35) имеют дефекты и не могут быть отремонтированы (например, якорь), замените стартер в сборе.
Комментарии посетителей