Снятие
1. Выверните сливную пробку из поддона картера и слейте моторное масло в чистый контейнер.
2. Снимите зубчатый ремень, как описано ранее.
3. Отверните болт шкива и снимите с коленчатого вала шкив и звездочку.
4. Отверните болты крепления и снимите поддон картера вместе с прокладкой (рис. В:27).
5. Отверните два болта, крепящие стойки маслозаборника к блоку цилиндров и два болта, которыми фланец маслозаборника крепится к масляному насосу.
6. Отверните болты крепления масляного насоса и снимите насос с передней поверхности блока цилиндров. Снимите прокладку масляного насоса.
7. Для облегчения доступа перед снятием масляного насоса можно предварительно снять заднюю пластину крышки зубчатого ремня.
Осмотр
Масляный насос поставляется в зап.части только как единый узел, поэтому дефектный или изношенный насос следует заменить в сборе.
С марта 1977 года устанавливается модифицированный масляный насос, отличающийся увеличенным, более длинным масляным каналом, расположенным на сопрягаемой с блоком цилиндров поверхности (рис. В:28). При установке нового насоса необходимо установить соответствующую ему новую прокладку (рис. В:29), поскольку прокладка старого типа с новым насосом не обеспечит необходимого давления масла. Прокладки нового типа могут применяться с насосами как нового, так и старого образца. Кроме того, с новым насосом применяется новый маслозаборник, высота которого 115.0 мм, что на 11 мм короче прежнего (рис. В:30). Такой маслозаборник устанавливается при наличии масляного насоса и поддона картера нового образца.
Чтобы вынуть предохранительный клапан, установленный в нижней части корпуса масляного насоса, выверните удерживающую его пробку. Осмотрите плунжер клапана на наличие износа или повреждений, а также проверьте, не ослаблена ли пружина. При необходимости замените дефектные детали.
Установка
1. Убедитесь в том, что сопрягаемые поверхности масляного насоса, поддона картера и блока цилиндров двигателя очищены от остатков старых прокладок.
2. Используйте новые прокладки при установке насоса и поддона картера.
3. Перед установкой очистите сетчатый фильтр маслозаборника.
4. Перед затяжкой болтов проверьте совмещение нижнего края корпуса насоса с нижней поверхностью картера.
5. Затягивайте болты крепления поддона картера равномерно, чтобы избежать деформации поддона.
6. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса — 0.8 кГм.
7. Смажьте поверхность шкива коленчатого вала, сопрягаемую с сальником, затем вставьте шкив в корпус масляного насоса. Затяните болт крепления шкива с моментом 8.0 кГм.
8. Установите зубчатый ремень, как описано ранее.
9. Затяните болты крепления поддона картера и залейте в поддон масло надлежащей марки в требуемом количестве (см. раздел "Технические данные").
Комментарии посетителей