Замена
Периодически проверяйте выхлопную систему на наличие коррозии и утечек выхлопных газов. На моделях Golf, Jetta и Scirocco установлена выхлопная система состоящая из трех секций и закрепленная на резиновых подвесках (рис. В:50). Заказывая детали выхлопной системы важно правильно указать идентификационный номер автомобиля и код двигателя, чтобы деталь подходила к конкретной модели.
ПРИМЕЧАНИЕ: Между приемной трубой глушителя и средней секцией на некоторых моделях установлен гибкии рукав, который крепится к остальной системе двумя соединительными муфтами.
Выхлопные системы разных моделей Golf, Jetta и Scirocco показаны на рис. В.50.
Помните о том, что поднятый над землей автомобиль должен быть надежно закреплен перед началом любых работ под ним (см. главу "Основные правила проведения работ").
Выхлопная система снимается относительно просто. Ослабьте хомуты и разъедините фланцевые соединения, скрепляющие секции системы вместе, затем снимите резиновые подвески, которыми система прикреплена к кузову, и снимите выхлопную систему. Секции выхлопной системы можно заменять по отдельности, однако в этом случае следует осмотреть всю систему на наличие коррозии и оценить предполагаемый срок службы остальных секций, чтобы избежать лишней работы в дальнейшем. Оцените прочность трубы и коробки глушителя, постучав по ней молотком, при этом очень тонкая (из-за коррозии) секция легко сомнется или пробьется насквозь Выхлопная система подвержена коррозии в основном изнутри, т.к. выхлопные газы агрессивно воздействуют на внутреннюю поверхность труб, поэтому описанный способ проверки является наилучшим, даже если снаружи видимых повреждении не наблюдается.
Заржавевшие секции выхлопной системы бывает трудно разделить, поскольку ее муфтовые соединения иногда намертво "срастаются". В этом случае очистите соединения проволочной щеткой и обильно смажьте их маслом; иногда требуется нагреть соединение паяльной лампой и отделять секции друг от друга, постукивая молотком через деревянную прокладку по торцу ближайшей коробки глушителя В крайнем случае можно разогнуть муфту при помощи зубила и стянуть наружную трубу соединения. Если заменяется только одна из разделяемых секций, будьте осторожны, чтобы не деформировать конец остающейся секции.
Нанесите немного смазки на внутреннюю трубу соединения и соедините новые секции вместе. Выровняйте обе секции так, чтобы просвет между любой частью системы и днищем автомобиля был не менее 25 мм. Избегайте излишних напряжений в соединениях и резиновых подвесках.
Затяните хомуты вокруг соединений. Убедитесь что применяются самоконтрящиеся гайки или под гайки подложены пружинные шайбы. Не перетягивайте гайки — это может привести к деформации труб и утечке выхлопных газов.
При сборке фланцевых соединений всегда устанавливайте новые прокладки.
Резиновые подвески с признаками износа или растрескивания, а также сильно заржавевшие болты заменяйте, т.к. иначе существует опасность отделения части выхлопной системы от кузова во время движения.
Запустите двигатель и проверьте наличие утечек выхлопных газов в соединениях, закрывая рукой в перчатке выхлопную трубу — при этом утечки становятся более заметны. Помните, что незначительные утечки в соединениях часто прекращаются сами по себе из-за накопления сажи внутри трубы.
Окончательно проверьте выхлопную систему, сделав пробную поездку. Убедитесь в отсутствии стуков, возникающих при контакте выхлопной системы с днищем автомобиля.
Комментарии посетителей