Снятие
Двигатель снимается с автомобиля вместе с трансмиссией, и затем отделяется от нее. Капот снимать не обязательно, но для облегчения доступа рекомендуется все же сделать это.
1. Отсоедините провод "массы" от аккумулятора.
2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Соберите ее в чистый контейнер. Во время слива жидкости кран отопителя должен быть открыт.
3. Выверните сливную пробку из поддона картера и слейте моторное масло в чистый контейнер. Заверните пробку обратно.
4. Снимите радиатор в сборе с вентилятором и кожухом (см. главу "Система охлаждения").
5. Отсоедините провода от стартера, карбюратора, катушки зажигания, датчика давления масла, датчика температуры и выключателя фонарей заднего хода (2 и 18, рис. В:32). Отсоедините провод "массы" двигателя и датчик ВМТ (при наличии).
6. Отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков блока цилиндров и головки блока цилиндров (5 и 6, рис. В:32). 7 Отсоедините трос акселератора от карбюратора и опорного кронштейна.
8. Отсоедините трубку подачи топлива от топливного фильтра и обратную топливную трубку от тройника карбюратора (8 и 9, рис. В:32).
9. Отсоедините трос сцепления от картера коробки передач (13, рис. В:32).
10. Отсоедините трос спидометра от коробки передач и отделите кронштейн выхлопной трубы.
11. Выверните болт крепления рычага выбора передач к тяге переключения передач и отделите рычаг и тягу от друга.
12. Отсоедините приводные валы от трансмиссии и подвесьте их к кузову с помощью проволочных крюков (см. главу "Передняя подвеска").
13. Закрепите двигатель к подъемному устройству и приподнимите его, чтобы снять нагрузку с опор.
14. Отсоедините опору двигателя от основания кузова (17, рис. В:32), затем отверните три гайки и сквозной болт, удерживающие опору коробки передач (20, рис. В:32).
15. Отсоедините крепления коробки передач от пола кузова, резиновой подушки и картера главной передачи.
16. Поверните двигатель вместе с трансмиссией и осторожно поднимите его из моторного отсека (см. главу "Основные правила проведения работ") так, чтобы не повредить кузов.
17. Разделите двигатель и коробку передач, вывернув болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров (см. главу "Сцепление и механическая коробка передач").
Установка
Установка двигателя осуществляется в обратном порядке; обратите внимание на следующее:
1. Следите за тем, чтобы двигатель/коробка передач не задели при установке за приводные валы.
2. Закрепляйте двигатель с коробкой передач в следующем порядке:
- а) Заверните болты крепления передней опоры к коробке передач. Выровняйте узел так, чтобы резиновая подушка вошла в гнездо на основании кузова и при этом не была бы напряжена.
- б) Совместите передний опорный кронштейн двигателя с соответствующим отверстием в подушке.
- в) Прикрепите задний опорный кронштейн к коробке передач, совместив его с резиновой подушкой на кузове (рис. В:33). Затяните болты и гайки с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
- г) Затяните болты передних опор двигателя и коробки передач с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
- д) Застопорите болт крепления рычага выбора передач проволокой.
- е) Залейте в двигатель масло требуемой марки в необходимом количестве (см. раздел "Технические данные").
Комментарии посетителей