Замена сальника распределительного вала
Сальник распределительного вала заменяется без снятия вала с головки блока цилиндров.
1. Снимите зубчатый ремень, как описано ранее. Ослабьте и выверните болт звездочки распределительного вала, снимите звездочку и сегментную шпонку.
2. Извлеките старый сальник из гнезда в головке блока цилиндров с помощью специального съемника (рис. Г:10) или осторожно вытащите его отверткой/проволочным крючком.
3. Убедитесь, что гнездо сальника в головке блока цилиндров не повреждено и очищено. Смажьте рабочую кромку и наружный край нового сальника моторным маслом.
4. Вставьте сальник в отверстие и с помощью специального приспособления (рис. Г:12) запрессуйте его так, чтобы он оказался на одном уровне с головкой цилиндров. В качестве оправки можно воспользоваться головкой торцевого ключа подходящего диаметра. Устанавливайте сальник ровно, без перекоса.
ВНИМАНИЕ: Не запрессовывайте сальник до упора, т.к. при этом будет закрыт канал возврата масла.
5. Установите обратно снятые ранее детали. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня и ремня генератора, как описано ранее.
Снятие распределительного вала
1. Снимите клапанную крышку. Запомните расположение отсоединяемых вакуумных шлангов. На некоторых моделях чтобы получить доступ к головке блока цилиндров, нужно снять воздушный фильтр.
2. Установите коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра, затем снимите зубчатый ремень и сопутствующие детали, как описано ранее.
3. Снимите звездочку распределительного вала и сегментную шпонку.
4. Снимите среднюю и две крайние крышки подшипников распределительного вала (т.е. крышки подшипников №№ 1, 3, и 5 — рис. Г:13). Постепенно, в диагональной последовательности ослабьте гайки крепления двух оставшихся (№№ 2 и 4) крышек, затем снимите крышки. Разложите крышки по порядку и запомните их положение по отношению к головке блока цилиндров, т.к. крышки могут быть установлены только в одном положении.
ВНИМАНИЕ: Сальник распределительного вала, установленный в подшипнике №1, при снятии крышки будет смещен со своего места. При установке вала следует установить новый сальник.
5. Снимите распределительный вал, соблюдая осторожность, чтобы не потерять регулировочные шайбы, расположенные сверху на каждом толкателе.
Установка распределительного вала
1. Совместите установочные метки на шкиве коленчатого вала и звездочке вспомогательного вала (рис. Г:6), при этом ротор распределителя зажигания должен быть совмещен с меткой цилиндра №1 на корпусе.
2. Если установлена нижняя крышка зубчатого ремня (на моделях с двумя крышками зубчатого ремня), то увидеть установочную метку на звездочке вспомогательного вала невозможно. В этом случае убедитесь, что метка ВМТ на маховике или ведущем диске совмещена с указателем в смотровом отверстии в картере сцепления (рис. Г:44).
3. Установите распределительный вал в головке блока цилиндров так, чтобы кулачки цилиндра №1 были обращены вверх.
4. Установите крышки подшипников распредвала. Следите, чтобы крышки были установлены в единственно правильном положении (рис. Г:17). Равномерно, в диагональной последовательности, затяните гайки крепления крышек подшипников №2 и №4 (рис. Г:13) с моментом 2.0 кГм. После этого затяните гайки крышек остальных подшипников (№№ 1, 2 и 3). Перед затяжкой крепления крышки Е установите ее окончательно на место, слегка постучав по концу распределительного вала.
5. Проверьте осевой люфт распределительного вала при помощи стрелочного индикатора (рис. Г:18). Осевой люфт не должен превышать 0.15 мм. Проверку осевого люфта проводите, установив только крышки подшипников №№ 1 и 5 и удалив толкатели клапанов.
Установите новый сальник распредвала в отверстие подшипника №1, как описано ранее. Установите остальные снятые ранее детали. На рис. Г:11 показаны детали привода распределительного вала.
Идентификация распределительных валов
В зависимости от типа и даты изготовления двигателя, распределительный вал может быть одной из нескольких модификаций Разные распределительные валы имеют разную форму и высоту кулачков и обеспечивают различные фазы газораспределения.
Распредвал ранних двигателей 1.5 л (1471 см3) имеет литое кольцо на первом кулачке (А, рис. Г:14).
Распредвал двигателей 1.6 л (1588 см3) и более поздних двигателей 1.5 л (1457 см3) имеет литые кольца на первом и третьем кулачках (В, рис. Г:14). Такой же распредвал устанавливался на инжекторные двигатели ранних выпусков (А, рис. Г:15).
Начиная с декабря 1979 года на инжекторные двигатели устанавливается распредвал с измененными фазами газораспределения, обозначенный литерой "G" между кулачками 1-го цилиндра (В, рис. Г:15).
При замене распределительного вала убедитесь в том, что вы приобрели новый вал нужной модификации.
Некоторые головки блока цилиндров поставляются в запасные части с распределительными валами, имеющими шейки уменьшенного размера. Такие валы устанавливаются со вкладышами подшипников, и их можно узнать по желтому пятну на фирменном знаке VW/Audi.
Комментарии посетителей