Осмотр
Осмотрите зубчатый ремень привода распределительного и вспомогательного валов на наличие износа или повреждении, при необходимости замените.
1. Чтобы снять зубчатый ремень, нужно сначала снять ремень генератора, шкив охлаждающего насоса и крышку крышки) зубчатого ремня.
2 Ослабьте болты крепления генератора и поверните генератор вверх к блоку цилиндров, чтобы ослабить ремень. Снимите ремень со шкивов коленчатого вала, охлаждающего насоса и генератора.
3. Выверните болты или отверните гайки крепления крышки зубчатого ремня и снимите крышку. Отверните болты и снимите шкив со ступицы охлаждающего насоса.
4 На моделях поздних выпусков (с февраля 1979 года) зубчатый ремень полностью закрыт двумя крышками, и чтобы снять нижнюю крышку, нужно удалить шкив коленчатого вала. В этом случае после снятия нижней крышки временно установите шкив коленчатого вала на место.
5. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива при помощи торцевого или накидного ключа так, чтобы установочные метки на шкиве коленчатого вала и звездочке вспомогательного вала совместились (рис. Г:6), а установочная метка на звездочке распределительного вала оказалась на уровне верхней поверхности головки блока цилиндров (рис. Г:7).
6. Ослабьте контргайку натяжителя и поверните натяжитель против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение ремня.
7. Снимите зубчатый ремень со звездочки распределительного вала, затем со звездочек вспомогательного и коленчатого валов.
ВНИМАНИЕ: Если коленчатый вал находится в положении ВМТ, при снятом ремне распределительный и коленчатый валы не должны проворачиваться, т.к. при этом возможно повреждение клапанов и/или поршней.
8. Установите новый ремень на звездочки и убедитесь в том, что установочные метки остались совмещенными.
9. Отрегулируйте натяжение ремня, повернув натяжитель по часовой стрелке гаечным ключом за лыски на его цапфе (рис. Г:8). Натяжение отрегулировано правильно, если ремень между звездочками распределительного и вспомогательного валов можно перекрутить вручную не более, чем на 90° (рис. Г:9). Закрепите натяжитель, затянув контргайку.
10. Проверьте натяжение ремня еще раз, провернув коленчатый вал на два полных оборота в направлении его нормального вращения.
11. На двигателях поздних выпусков снимите шкив коленчатого вала, установите нижнюю крышку зубчатого ремня, затем установите шкив обратно.
12. Установите верхнюю крышку зубчатого ремня и шкив охлаждающего насоса. Установите ремень генератора и отрегулируйте его натяжение так, чтобы прогиб ремня при сильном нажатии пальцем посередине между шкивами коленчатого вала и генератора составлял приблизительно 12 мм. Затяните болты крепления и болт регулировочной планки генератора.
Комментарии посетителей