Трос дроссельной заслонки
Трос дроссельной заслонки и способ его крепления на разных двигателях различен, поэтому при приобретении нового троса используйте старый трос в качестве образца для сравнения.
Существует три основных типа крепления троса дроссельной заслонки к карбюратору (рис. Ж:5).
Тип 1: На карбюраторах Solex PICT трос крепится к рычагу дроссельной заслонки карбюратора двумя гайками на конце троса. Регулировка троса осуществляется путем изменения положения двух гаек крепления оболочки троса к кронштейну на карбюраторе.
Тип 2: На карбюраторах Zenith 2В2 трос крепится к рычагу дроссельной заслонки зажимным болтом. Регулировка троса производится изменением положения троса в зажиме рычага дроссельной заслонки.
Тип 3: На карбюраторах Solex PIC, Pierburg/Zemth 1ВЗ, 2В5 и 2Е2 трос имеет прилив (ниппель) на конце, а на рычаге дроссельной заслонки установлена направляющая в виде сектора, в котором закрепляется конец троса. Свободный ход троса регулируется перемещением стопорного кольца на оболочке троса у кронштейна.
Во всех случаях регулируйте трос так, чтобы только при полном нажатии педали акселератора дроссельная заслонка открывалась бы полностью, при этом между рычагом дроссельной заслонки и его ограничителем оставался зазор не более 1.0 мм.
Крепление троса у педали акселератора аналогично для всех моделей: трос зацеплен за верхнюю часть рычага педали, а наружная оболочка троса упирается торцом в перегородку.
Обращайтесь с тросом акселератора осторожно, поскольку даже при незначительных перегибах трос не пригоден к эксплуатации. Если на тросе виден излом, трос следует немедленно заменить.
При установке убедитесь, что трос правильно, без перегибов проложен и закреплен в кронштейнах и других точках крепления, при необходимости подогните кронштейны.
Описанное выше относится также к двигателям с системой впрыска топлива. Здесь наконечник троса напрессован на шаровый палец рычага дроссельной заслонки и крепится зажимом. Наружная оболочка троса крепится к кронштейну на клапанной крышке, а регулировка осуществляется изменением положения контргаек на оболочке троса.
Модели с автоматической трансмиссией
На моделях с автоматической трансмиссией установлен привод дроссельной*заслонки с двумя тросами. Трос акселератора проходит от педали к рычагу "кик-дауна" (включения пониженной передачи) на картере трансмиссии, а трос дроссельной заслонки идет от рычага на трансмиссии к карбюратору (рис. Ж:6). В первую очередь регулируют трос дроссельной заслонки.
При полностью открытой воздушной заслонке закройте дроссельную заслонку (положение, соответствующее холостому ходу). На автомобилях с карбюратором типа 1ВЗ кулачок повышенных оборотов холостого хода должен быть установлен так, чтобы регулировочный винт его не касался. На трансмиссии полностью сдвиньте рычаг вниз (А, рис. Ж:6) в положение, соответствующее закрытому состоянию дроссельной заслонки, при этом трос дроссельной заслонки не должен иметь слабины. Проверьте регулировку, освободив зажим и отсоединив наконечник троса от шарового пальца рычага на трансмиссии. Трос отрегулирован правильно, если наконечник троса надевается на шаровый палец, и при этом трос не натягивается. Отрегулируйте трос при помощи двух гаек у кронштейна на карбюраторе.
Чтобы проверить регулировку троса акселератора, полностью нажмите педаль акселератора в положение включения пониженной передачи (до срабатывания "кик-дауна"). Если при этом полностью отжать вправо вертикальную часть рычага на трансмиссии (В, рис. Ж:6), то трос акселератора не должен иметь слабины. При необходимости отрегулируйте трос, ослабив контргайку и вращая гайку с накаткой на кронштейне трансмиссии.
Трос воздушной заслонки
На автомобили с двигателем 1.1/1.3 л (с августа 1979 года) и карбюратором Solex PIC установлена воздушная заслонка с ручным управлением. Регулируйте трос привода воздушной заслонки следующим образом:
Отсоедините трос от рычага воздушной заслонки на карбюраторе (А, рис. Ж:7). Убедитесь, что наружная оболочка троса выступает за скобу крепления на карбюраторе приблизительно на 12 мм. Отрегулируйте положение оболочки при необходимости (рис. Ж:7). Вдавите кнопку управления воздушной заслонкой, затем вытяните ее до первого щелчка фиксатора (сигнальная лампа воздушной заслонки не должна гореть). Отожмите рычаг воздушной заслонки до упора так, чтобы заслонка полностью открылась, и присоедините к нему трос. Трос не должен перегибаться.
Вытяните кнопку управления воздушной заслонкой полностью и вдавите ее обратно в рабочее положение — фиксация должна ощущаться четко. Метки на рычаге воздушной заслонки должны совместиться (или почти совместиться) с концом регулировочного винта повышенных оборотов холостого хода (В, рис. Ж:7) — если это невозможно, замените трос воздушной заслонки.
Комментарии посетителей