Система не требует технического обслуживания, за исключением проверки оборотов холостого хода и периодической замены топливного и воздушного фильтров. Ниже описаны наиболее простые регулировки, все остальные работы нужно предоставить специалистам по инжекторным системам или представителям фирмы VW. Регулировка оборотов холостого хода и содержания СО в выхлопных газах описана в главе "Регулировка двигателя".
Датчик расхода воздуха
Пластина датчика расхода воздуха должна располагаться в диффузоре корпуса концентрично. Проверьте визуально положение пластины, при необходимости ослабьте центральный винт и сдвиньте пластину в нужное положение. Затяните винт.
Работу рычага пластины и регулирующего плунжера можно проверить следующим образом:
Включите стартер примерно на 10 с. Поднимите пластину датчика при помощи отвертки (рис. Ж:30) — на протяжении всего своего хода рычаг должен оказывать одинаковое сопротивление. При быстром перемещении рычага вниз сопротивления быть не должно, в противном случае замените датчик расхода воздуха.
Если рычаг перемещается вверх с трудом, то это говорит о заедании регулирующего плунжера. Осмотрите, очистите и отремонтируйте плунжер и датчик, при необходимости замените их.
Проверьте начальное положение пластины датчика расхода воздуха при нормальной рабочей температуре двигателя после включения стартера на 10—15 с. Верхний край пластины должен быть на одном уровне, или не более чем на 0.5 мм ниже начала узкой части диффузора (рис. Ж:31). При необходимости регулировки поднимите пластину датчика и сожмите или немного распрямите проволочную скобку под пластиной (рис. Ж:32). Не подгибайте плоскую пружину у ограничителя пластины.
Проверьте значение оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах (см. главу "Регулировка двигателя").
Топливный распределитель
Причиной затрудненного запуска двигателя может быть загрязнение, коррозия или заедание плунжера клапана регулировки давления в топливном распределителе. Для ремонта клапана существует ремонтный комплект, содержащий все необходимые уплотнения и детали.
Прежде чем снимать клапан, сбросьте давление в системе, отсоединив трубку высокого давления от регулятора режима прогрева двигателя на боковой стороне блока цилиндров, рядом с масломерным щупом. Трубка высокого давления имеет большую соединительную муфту. При ослаблении болта закройте соединение тряпкой для предотвращения разбрызгивания топлива.
Выверните клапан регулировки давления из топливного распределителя и выньте его детали, запомнив их взаимное расположение (рис. Ж:33). Сохраните и установите на прежние места регулировочные шайбы, установленные под пробкой клапана и пружиной, поскольку их толщина определена в заводских условиях и не должна изменяться.
Очистите детали и соберите узел, используя новые уплотнительные кольца (показаны стрелками на рисунке). Затяните пробку клапана с моментом, указанным в разделе "Технические данные". Присоедините трубку высокого давления к регулятору режима прогрева двигателя.
Инжекторы
Инжекторы — по одному на каждый цилиндр — плотно вставлены в отверстия впускных каналов с задней (по отношению к автомобилю) стороны головки блока цилиндров.
Система K-Jetronic является системой непрерывного впрыска топлива, то есть все четыре инжектора постоянно впрыскивают топливо во впускные каналы головки цилиндров. Чтобы проверить инжектор, вытащите его из отверстия в головке блока цилиндров, запустите двигатель и дайте ему работать на трех цилиндрах. Струя топлива, распыляемого из сопла инжектора, должна иметь симметричную коническую форму. В противном случае повреждена игла или пружина распылителя внутри инжектора, и инжектор нужно заменить.
Инжекторы не подлежат разборке, очистке или ремонту.
Перед установкой инжектора осмотрите резиновое уплотнительное кольцо и замените его при необходимости. Смочите уплотнитель и инжектор топливом, вставьте его в головку блока цилиндров и убедитесь, что он полностью вошел в отверстие.
Комментарии посетителей