Общая информация
С момента начала выпуска автомобилей VW Golf, Jetta, Scirocco в конструкцию привода переключения передач неоднократно вносились изменения.
На моделях с двигателем 1.1/1.3 л четыре передних передачи включаются обычным способом, а для включения заднего хода нужно преодолеть сопротивление пружины блокиратора включения заднего хода. На автомобилях ранних выпусков (до августа 1975 года, коробки передач до № GF 03094) блокиратор заднего хода находится в механизме переключения передач внутри коробки, и для включения задней передачи нужно отжать рычаг переключения передач в сторону (рис. И:20). На машинах более поздних выпусков (с сентября 1975 года) блокиратор заднего хода встроен в привод переключения передач, а чтобы включить заднюю передачу, необходимо нажать на рычаг вниз (рис. И:21). Такой привод переключения передач не может быть установлен на автомобиль с коробкой передач более раннего выпуска (до №GF 03094).
В августе 1980 года привод был еще раз модернизирован. Передняя опорная пластина тяги переключения передач удалена, а тяга соединена со штоком выбора передач при помощи шарового пальца, расположенного на рычаге выбора передач, который вставлен во втулку пальца штока выбора передач. Тяга переключения передач имеет изогнутую форму (вместо прямой на более ранних моделях).
Привод с боковым включением заднего хода (регулировка)
Сначала регулируют продольное положение рычага переключения передач. Для этого установите рычаг в нейтральное положение, ослабьте две гайки, крепящие нижнюю опорную пластину рычага, и сдвиньте пластину так, чтобы нижняя часть рычага стояла вертикально или с легким наклоном (5°) назад (рис. И:18). Затяните гайки.
Для регулировки поперечного положения рычага включите задний ход, ослабьте гайки крепления передней опорной пластины тяги переключения передач (рис. И:19) и двигайте пластину, пока рычаг не окажется в вертикальном положении (если смотреть на него сзади). Затяните гайки и проверьте легкость включения всех передач. Задний ход должен включаться только после преодоления усилия пружины блокиратора.
Привод с нижним включением заднего хода (регулировка)
Поперечное положение рычага регулируется перемещением передней опорной пластины тяги переключения передач (рис. И:22). Расстояние "X" между рычагом выбора передач и пальцем штока выбора передач должно быть 6 мм при нейтральном положении рычага переключения передач. Расстояние измеряйте щупом соответствующей толщины. После затяжки гаек проверьте регулировку.
Для регулировки продольного положения рычага переключения передач ослабьте гайку зажима (показана стрелкой на рис. И:22) и перемещайте рычаг выбора передач по тяге. Рекомендуется для регулировки использовать специальный шаблон VW 2087, но можно обойтись и без него При правильной регулировке все передачи должны включаться легко, без заеданий. Проверьте работу блокиратора заднего хода.
На более поздних моделях (с августа 1980 года) регулировка привода осуществляется полностью за счет перемещения рычага выбора по тяге переключения передач. Для регулировки рекомендуется использовать шаблон VW 3069, но можно обойтись и без него. После затяжки зажимной гайки проверьте легкость включения всех передач и работу блокиратора заднего хода.
Комментарии посетителей