Общие сведения
Существует два разных типа привода переключения передач. На автомобилях ранних выпусков (до августа 1975 года, коробки передач до №GC 25084) блокиратор заднего хода находится в механизме переключения передач внутри коробки, и для включения задней передачи нужно отжать рычаг переключения передач в сторону (рис. И:24). На машинах более поздних выпусков (с сентября 1975 года), а также на 5-ступенчатых коробках передач, блокиратор заднего хода встроен в привод переключения передач, а чтобы включить заднюю передачу, необходимо нажать на рычаг вниз (рис. И:25). Такой привод переключения передач не может быть установлен на автомобиль с коробкой передач более раннего выпуска (до №GC 25084).
Привод с боковым включением заднего хода (регулировка)
Включите 1-ю передачу и отрегулируйте положение передней опорной пластины тяги переключения передач так, чтобы рычаг выбора передач на конце тяги занял вертикальное положение. Если теперь установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, то его нижняя часть должна располагаться вертикально — в противном случае ослабьте два болта у основания рычага и, двигая верхнюю пластину, отрегулируйте его положение.
Если после этой регулировки включение передач по-прежнему затруднено, отрегулируйте винт крепления штока выбора передач, расположенный сверху на картере коробки передач Перед регулировкой установите шток в нейтральное положение и отсоедините тяги от рычага штока. Вдавите шток в коробку передач до упора в блокиратор заднего хода. Отворачивайте винт до тех пор, пока шток не выскочит обратно под воздействием пружины, затем отверните винт еще на 1/4 оборота и затяните контргайку. Установите на винт защитный колпачок.
Привод с нижним включением заднего хода (регулировка)
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, ослабьте два болта, удерживающие пластину рычага, и сдвиньте пластину так, чтобы два регулировочных отверстия в пластине совместились с соответствующими отверстиями в корпусе рычага (рис. И:23). Резьбовые отверстия под болты должны при этом расположиться в центре отверстий пластины — если этого не произошло, разверните пластину на 180°. Затяните болты.
Ослабьте зажим рычага выбора передач так, чтобы он мог свободно скользить по тяге переключения передач. Снимите чехол привода переключения передач с нижней части корпуса рычага и сдвиньте его по тяге вперед (для этого, возможно, придется ослабить винты крепления корпуса рычага). На 5-ступенчатых коробках передач чехол имеет съемную крышку, открывающую доступ к механизму, поэтому снимать чехол не требуется.
Установите собачку тяги переключения передач точно по центру стопорной пластины корпуса рычага (рис. И:26) — расстояния "X" от собачки до каждого края пластины должны быть одинаковыми. При помощи стальной полосы установите боковой зазор "У" = 20 мм между собачкой и пластиной (для 5-ступенчатой коробки передач "У" = 15 мм) — рис. И:27. Удерживая рычаг переключения передач в этом положении, затяните зажим рычага выбора передач на тяге.
Включите по очереди все передачи и убедитесь, что они включаются легко и надежно. Проверьте работу блокираторов 5-й передачи (при наличии) и заднего хода.
Если после этой регулировки включение передач по-прежнему затруднено, отрегулируйте винт крепления штока выбора передач, расположенный сверху на картере коробки передач. Перед регулировкой установите шток в нейтральное положение и отсоедините тяги от рычага штока. Ослабьте контргайку и вворачивайте винт до тех пор, пока стопорное кольцо штифта, находящегося в центре, не оторвется от винта. Поверните винт в другую сторону так, чтобы стопорное кольцо коснулось его, и затяните контргайку. Стопорное кольцо должно слегка приподниматься, как только начнет поворачиваться шток выбора передач.
Комментарии посетителей