Общие сведения
Механизм пятой передачи пятиступенчатой коробки передач типа 020 установлен на конце аналогичной четырехступенчатой коробки. В следующем разделе описана процедура ремонта механизма пятой передачи, а затем — четырехступенчатой коробки передач в целом. Дополнительные работы, относящиеся к пятиступенчатой коробке, включены в текст главы, описывающий ремонт четырехступенчатой коробки передач.
Механизм пятой передачи — снятие (рис. И:57)
1. Убедитесь, что все передачи выключены. Отсоедините тяги привода переключения передач от штока выбора передач.
2. Стяните резиновый чехол со штока выбора передач, удалите фиксатор штока (или винт крепления штока, в зависимости от типа) и фиксатор пятой передачи. Снимите крышку штока выбора передач с помощью торцевого ключа размером 14 мм (подойдет свечной ключ) и извлеките шток выбора передач в сборе.
3. Слейте масло из коробки передач, ослабьте болты крепления левого переднего колеса и поднимите переднюю часть автомобиля (см. главу "Основные правила проведения работ"). Снимите колесо.
4. Подставьте под коробку передач домкрат (установив между ним и картером деревянную прокладку) и выверните два болта крепления заднего опорного кронштейна к коробке передач.
5. Опустите коробку передач так, чтобы получить доступ к ее задней части (расположенной с левой стороны автомобиля). Отверните шесть болтов крепления корпуса механизма 5-и передачи и снимите корпус. Снимите выжимной подшипник сцепления.
6. Включите одновременно пятую передачу и задний ход (для этого нажмите переднюю и заднюю вилки включения передач в направлении картера сцепления) и шлицевым ключом размером 12 мм отверните болт крепления ступицы синхронизатора пятой передачи.
7. Напильником или ножовкой отделите дистанционную втулку от направляющей трубки вилки пятой передачи и, при помощи инструмента VW №3059, выверните трубку из вилки 5-й передачи, вращая ее против часовой стрелки.
8. Снимите с первичного вала синхронизатор 5-и передачи вместе с шестерней, вилкой и упорной шайбой.
ВНИМАНИЕ: Не вынимайте из трубки шток переключения передач, иначе механизм переключения развалится внутри коробки передач.
9. Снимите стопорное кольцо, крепящее ведомую шестерню пятой передачи ко вторичному валу, снимите упорную шайбу и осторожно отожмите шестерню пятой передачи с вала.
Ремонт
1. Вытащите упорную шайбу из-под ведущей шестерни пятой передачи, затем отделите шестерню от ее игольчатого подшипника.
2. Снимите скользящую муфту со ступицы синхронизатора, соберите блокирующие сухари, отожмите язычки стопорной пластины ступицы синхронизатора и снимите две пружины.
3. Установите блокировочное кольцо на конусную поверхность шестерни и измерьте зазор между кольцом и шестерней с помощью щупов. Если зазор меньше указанного в раздел "Технические данные", замените кольцо.
4. Осмотрите шестерню и игольчатый подшипник на наличие износа или повреждений, при необходимости замените их в паре.
5. Установите ступицу синхронизатора внутрь скользящей муфты так, чтобы фаска на шлицах скользящей муфты была обращена в сторону выступающей части ступицы синхронизатора. Совместите канавки в шлицах скользящей муфты с вырезами для сухарей в ступице.
6 Установите блокирующие сухари в вырезы ступицы (полой стороной внутрь), затем установите одну из пружин, введя ее загнутый конец в один из блокирующих сухарей. Переверните синхронизатор и установите вторую пружину так, чтобы загнутый конец пружины был вставлен в сухарь, смещенный на 120° от конца первой пружины.
7. Установите язычки стопорной пластины в вырезы ступицы и вдавите пластину на место. Установите игольчатый подшипник на выступающую часть ступицы синхронизатора, затем установите блокировочное кольцо, совместив вырезы с блокирующими сухарями.
8 Установите на подшипник шестерню пятой передачи, затем упорную шайбу (фаской от шестерни) на выступ ступицы синхронизатора и введите вилку включения 5-й передачи в канавку скользящей муфты.
9. Проверьте игольчатый подшипник вторичного вала на наличие износа, при необходимости замените его следующим образом:
Выверните Винт крепления, нагрейте картер в зоне подшипника до 80°С и постучите картером по деревянной подставке, чтобы выбить подшипник Поддерживая температуру картера 80°С, установите новый подшипник на место при помощи приспособления VW № 2448 в сочетании с VW 455. Установите винт крепления.
Установка и регулировка (рис. И:58)
1. Нагрейте ведомую шестерню пятой передачи до 100°С и установите ее на вторичный вал канавкой от коробки передач. Установите малую упорную шайбу и новое стопорное кольцо.
2. Установите новую дистанционную втулку на вилку 5-й передачи, затем установите вилку на шток переключения передач, одновременно надевая синхронизатор с шестерней пятой передачи и упорной шайбой на первичный вал.
3. Зафиксировав шток переключения передач, вверните направляющую трубку в вилку включения 5-и передачи, вращая ее по часовой стрелке при помощи инструмента VW 3059. Трубка должна выступать над поверхностью вилки на 5 мм.
4. Включите одновременно пятую передачу и задний ход, как описано выше, нанесите тонкий слой герметика "Loctite" на резьбу нового болта ступицы синхронизатора, затем вверните болт ступицы синхронизатора и затяните с требуемым моментом с помощью шлицевого ключа размером 12 мм.
5. Передвиньте вилки включения передач в нейтральное положение, затем установите шток выбора передач в сборе, пружину и крышку. Установите и отрегулируйте фиксатор пятой передачи и фиксатор штока выбора передач, затем присоедините привод переключения передач.
6. Направляющая трубка должна выступать над вилкой на 5 мм; если это не так, отрегулируйте положение трубки при помощи приспособления VW3059. Включите пятую передачу из салона рычагом переключения передач. Сдвиньте вилку 5-й передачи от коробки передач, чтобы выбрать люфт, и убедитесь, что скользящая муфта синхронизатора перекрывает синхронизирующие зубья шестерни на 1.0 мм.
7. При помощи приспособления VW3059 вращайте направляющую трубку вилки, пока она не будет выступать из вилки на 5 мм. Заклепайте (накерните) дистанционную втулку в двух местах на 19 мм ниже верхнего края направляющей трубки.
ПРИМЕЧАНИЕ: После заклепывания втулки шток переключения передач должен при нажатии выскочить автоматически, под воздействием пружины.
8. Вставьте выжимной подшипник сцепления, затем установите корпус механизма 5-й передачи на коробку передач. Установите и затяните болты корпуса с требуемым моментом — см. раздел "Технические данные" (два коротких болта устанавливаются по одному с обеих сторон пробки контрольно-наливного отверстия).
9. Поднимите коробку передач, вверните болты крепления коробки передач к заднему опорному кронштейну и затяните их с требуемым моментом. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
10. Залейте в коробку передач масло требуемой марки в нужном количестве. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Фиксатор пятой передачи
Фиксатор пятой передачи расположен в верхней части картера коробки передач рядом с выключателем фонарей заднего хода и фиксатором штока переключения передач. Отрегулируйте фиксатор, если для включения пятой передачи необходимо слишком малое или слишком большое усилие.
1. Выключите передачу и снимите пластмассовый колпачок с фиксатора.
2. Ослабьте контргайку и заворачивайте втулку, пока плунжер не начнет выдвигаться из втулки вверх. Ослабьте втулку на 1/3 оборота, затяните контргайку и установите на фиксатор колпачок.
Снятие картера коробки передач
1. Снимите коробку передач с автомобиля и слейте масло. Убедитесь, что шестерни в нейтральном положении, и извлеките толкатель сцепления из первичного вала.
2. Установите фиксирующую штангу VW 30211А поперек картера сцепления так, чтобы болт в середине штанги оказался напротив первичного вала. Подложите под болт упорную подкладку VW 295А и заверните болт, чтобы упорная подкладка плотно прижалась к первичному валу. Затяните контргайку болта.
3. Отверните гайку и отсоедините рычаг от штока выбора передач. Стяните резиновый чехол штока выбора передач, выверните винт крепления или фиксатор штока, фиксатор пятой передачи (при наличии) и выключатель фонарей заднего хода. Отверните крышку штока выбора передач с помощью ключа размером 14 мм. Снимите маслоотражатель, пружину и извлеките шток выбора передач в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Шток выбора передач нельзя вынуть, если включена какая-нибудь передача.
4 Снимите пластмассовую крышку с фланца полуоси со стороны коробки передач и освободите стопорное кольцо. Снимите тарельчатую шайбу и установите на фланец приспособление VW391 или съемник Вверните болт съемника и снимите фланец.
5. Выверните болты крепления задней торцевой крышки (на четырехступенчатой коробке передач) или корпуса механизма 5-й передачи (на пятиступенчатой коробке) и снимите крышку (корпус).
6. Снимите вал выключения сцепления (на четырехступенчатой коробке передач). Вытащите вал из картера коробки передач, сняв рычаг выключения сцепления и возвратную пружину.
7. Снимите выжимной подшипник сцепления и детали механизма пятой передачи, как описано выше (на пятиступенчатой коробке передач).
ВНИМАНИЕ: Не вытаскивайте шток переключения передач из направляющей трубки вилки 5-й передачи, т.к. иначе механизм переключения развалится внутри коробки передач. Выверните винты крепления стопорной пластины подшипника первичного вала с помощью шестигранного ключа размером 5 мм.
8. На коробках передач обоих типов выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, который расположен внизу картера коробки передач, затем выверните все болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления. Обратите внимание на положение кронштейна промежуточного рычага механизма выбора передач.
9. Установите приспособление VW 3042 поперек задней стороны коробки передач так, чтобы заостренный конец болта приспособления совместился с концом первичного вала.
10. Установите упорную подкладку приспособления VW3042 на первичный вал (на четырехступенчатой коробке передач) или на болт (на пятиступенчатой коробке передач). Убедитесь, что контргайка находится в вырезе в основании приспособления. Заворачивайте болт до тех пор, пока картер коробки передач не отделится от картера сцепления.
11. Снимите картер и соберите три держателя подшипников (на четырехступенчатой коробке передач) и регулировочные прокладки, которые могут выпасть из корпуса подшипника первичного вала (на коробках передач обоих типов).
Ремонт картера
1. Если заменяется картер коробки передач, перенесите на новый картер пробку наливного отверстия, наружное кольцо подшипника дифференциала и игольчатый (задний) подшипник вторичного вала (если они в нормальном состоянии). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала.
2. Проверьте состояние игольчатого подшипника вторичного вала (расположен в картере коробки передач) на наличие износа или повреждений, при необходимости замените его следующим образом:
Выверните винт крепления подшипника, нагрейте картер коробки передач до 80°С и постучите картером о деревянную подставку, чтобы выбить подшипник. Поддерживая температуру картера 80°С, установите новый подшипник с помощью приспособлений VW 2015 и VW 40503. Закрепите подшипник винтом.
3. Осмотрите детали механизма переключения и штока выбора передач (рис. И:55 и 56) на наличие износа или повреждений, при необходимости разберите его следующим образом:
На четырехступенчатых коробках передач с фиксатором штока выбора передач снимите стопорное кольцо; если фиксатора нет — стопорное кольцо и штифт. На коробках передач обоих типов выбейте шток из кулисы и пальца при помощи подходящей выколотки, устанавливаемой на гладкий конец штока. Снимите со штока палец (при наличии фиксатора) или палец, пружину и диск фиксатора (при отсутствии отдельного плунжерного фиксатора штока).
На пятиступенчатых коробках передач с плунжерным фиксатором штока выбора передач снимите стопорное кольцо, диск пружины, пружину, муфту и второе стопорное кольцо. Выбейте шток из пальца и кулисы с помощью подходящей выколотки.
На пятиступенчатых коробках передач без фиксатора штока снимите стопорное кольцо, диск пружины, пружину и второе стопорное кольцо. Извлеките штифт и выбейте шток из пальца и кулисы при помощи подходящей выколотки. Снимите палец, диск фиксатора и пружину.
4. Сборку производите в обратном порядке. На коробках передач с плунжерным фиксатором штока выбора передач поместите палец внутри кулисы, затем вставьте шток и закрепите его стопорным кольцом. На пятиступенчатых коробках передач установите также на шток муфту, пружину, диск пружины и оставшееся стопорное кольцо.
На коробках передач, не имеющих плунжерного фиксатора штока, поместите диск фиксатора с пружиной и палец внутри кулисы, затем вставьте шток (отверстие в штоке должно совместиться с отверстием в пальце) и закрепите палец на штоке штифтом. Установите стопорное кольцо. На пятиступенчатых коробках передач установите также муфту, пружину, диск пружины и второе стопорное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед сборкой картера коробки передач заполните пространство между уплотнительными кромками всех сальников универсальной смазкой.
Установка картера
1. Снимите стопорные кольца с первичного и вторичного валов. Зацепите съемником шестерню четвертой передачи первичного вала и стяните с первичного вала подшипник, стопорную пластину и шестерню, одновременно сдвигая ведомую шестерню четвертой передачи со вторичного вала. Наденьте шестерни четвертой передачи обратно на соответствующие валы и установите новое стопорное кольцо на вторичный вал.
2. Установите шайбу подшипника первичного вала (при наличии) в картер коробки передач и запрессуйте подшипник (выступающей частью внутренней обоймы к шестерне четвертой передачи) в гнездо картера. Установите стопорную пластину подшипника, затяните гайки с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
3. Убедитесь, что ось промежуточной шестерни заднего хода установлена правильно (расстояния "X" одинаковы — рис. И:59). Установите фиксирующую штангу (приспособление VW 30211) и упорную подкладку (приспособление VW 295А) под первичный вал. Установите картер коробки передач и вверните несколько болтов в качестве направляющих. Осадите картер коробки передач на картер сцепления с помощью мягкого молотка (киянки).
4. Вверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и затяните его с моментом, указанным в разделе "Технические данные". Убедитесь, что два коротких болта установлены рядом с корпусом механизма переключения передач, а кронштейн механизма выбора передач расположен правильно, и затяните болты картера коробки передач с требуемым моментом.
5. Сдвиньте вилки включения передач в нейтральное положение, поверните коробку передач так, чтобы корпус механизма переключения передач установился вертикально и вставьте шток выбора передач в сборе. Установите пружину и маслоотражатель (только на четырехступенчатой коробке) вогнутой поверхностью внутрь, установите и затяните крышку штока Установите резиновый чехол штока выбора передач и выключатель фонарей заднего хода. Установите и отрегулируйте фиксатор штока или вверните и затяните винт крепления штока (в зависимости от типа). Установите и отрегулируйте фиксатор пятой передачи (при наличии).
6. На четырехступенчатых коробках передач проверьте затяжку гаек крепления подшипника и установите две резиновые заглушки. Установите на первичный вал новое стопорное кольцо. Установите рычаг, возвратную пружину и вал механизма выключения сцепления и закрепите вал двумя стопорными кольцами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вал выключения сцепления имеет шлиц, который обеспечивает установку рычага в единственно правильном положении.
7. На пятиступенчатых коробках передач проверьте затяжку винтов стопорной пластины подшипника с помощью шестигранного ключа размером 5 мм. Установите и отрегулируйте детали механизма пятой передачи, как описано выше; установите на место выжимной подшипник сцепления и корпус механизма пятой передачи с торцевой крышкой
8. На четырехступенчатых коробках передач установите выжимной подшипник сцепления и втулку, затем установите на место заднюю торцевую крышку. Вверните болты и затяните их с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
9. Установите приспособление VW 391 на фланец полуоси вверните болт приспособления в полуось и, вращая гайку приспособления, напрессуйте фланец на полуось. Установите тарельчатую шайбу вогнутой поверхностью внутрь, затем установите новое стопорное кольцо и пластмассовую крышку. Присоедините к штоку рычаг механизма выбора передач и затяните гайку.
ВНИМАНИЕ: Не пытайтесь набивать фланец на полуось молотком — это приведет к повреждению оси сателлитов дифференциала.
10. Снимите фиксирующую штангу и упорную подкладку и вставьте толкатель сцепления в первичный вал.
Разборка механизма переключения передач (рис. И:55 и И:56)
1. Установите шестерни коробки передач в нейтральное положение и извлеките толкатель сцепления из первичного вала.
2. Установите фиксирующую штангу VW 30211 и упорную подкладку VW 295А, закрепите первичный вал и снимите картер коробки передач (на четырехступенчатых коробках передач).
3. На пятиступенчатых коробках передач снимите корпус и детали механизма 5-и передачи, как описано ранее, а также выжимной подшипник сцепления. Снимите картер коробки передач и вытащите шток переключения передач из картера сцепления вместе с вилками, отсоединив вилки от соответствующих синхронизаторов.
4. На четырехступенчатых коробках прежде, чем вынимать шток; снимите два стопорных кольца, крепящих вилки к штоку переключения передач. Извлеките шток из картера сцепления, отсоедините вилки от синхронизаторов и снимите механизм в сборе.
5. Выверните два болта, крепящих стойки рычага включения заднего хода к картеру сцепления, и снимите стойки и рычаг.
Ремонт механизма переключения передач (рис. И:55 и И:56)
1. На пятиступенчатых коробках передач снимите пружины с обоих концов штока переключения передач, затем снимите со штока вилки.
2. На четырехступенчатых коробках передач сдвиньте вилки со штока.
3. На агрегатах обоих типов осмотрите шток на наличие износа, при необходимости замените его.«Осмотрите вилки на наличие износа, искривлений или трещин, при необходимости замените их.
4. На четырехступенчатых коробках передач при сборке механизма помните, что штифт вилки включения заднего хода должен войти в прорезь вилки переключения 1 /2 передач.
5. На пятиступенчатых коробках передач штифт кулисы пятой передачи входит в прорезь вилки переключения 3/4 передач, а штифт вилки включения заднего хода — в прорезь вилки переключения 1/2 передач (вилка отличается по углублениям и наружных краях зубцов).
6. На четырехступенчатых коробках передач вставьте шток переключения передач (канавками под стопорные кольца книзу) в вилки так, чтобы канавки оказались с обеих сторон вилки 1/2 передач со стороны зубцов вилки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Правильная сборка вилок на штоке определяется совмещением вырезов в пластинах вилок (6, рис. И:55, вставка).
7. На пятиступенчатых коробках передач соберите вилки и вставьте в них шток переключения передач. Установите с обоих концов штока пружины.
ВНИМАНИЕ: Правильная сборка вилок на штоке определяется совмещением вырезов в пластинах вилок и кулисы 5-й передачи (7, рис. И:56, вставка).
8. Осмотрите рычаг включения заднего хода и его стойки на наличие износа и повреждении, при необходимости замените дефектные детали.
Установка механизма переключения передач
1. Введите вилки в канавки скользящих муфт соответствующих синхронизаторов и вставьте шток переключения передач в картер сцепления.
2. На четырехступенчатых коробках передач расположите канавки под стопорные кольца с обеих сторон вилки переключения 1/2 передач и установите на шток стопорные кольца.
3. Установите рычаг включения заднего хода и его стойки так, чтобы раздвоенный конец рычага вошел в зацепление с промежуточной шестерней заднего хода, а ровный конец — с вилкой включения заднего хода. Отрегулируйте положение стоек, чтобы рычаг мог свободно поворачиваться без осевого люфта. Установите и затяните болты с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
4. Установите ось промежуточной шестерни заднего хода, как показано на рис. И:59 (с равными расстояниями "X"). Убедитесь в правильной установке фиксирующей штанги VW 30211 и упорной подкладки VW 295А и установите картер коробки передач.
5. На пятиступенчатых коробках передач установите и отрегулируйте механизм пятой передачи, как описано выше. Установите выжимной подшипник сцепления, затем установите корпус 5-й передачи с торцевой крышкой.
6. Снимите фиксирующую штангу и упорную подкладку и вставьте толкатель сцепления в первичный вал.
Снятие валов коробки передач
1. Снимите картер коробки передач и выньте шток переключения передач в сборе с вилками, как описано выше.
2. Извлеките промежуточную шестерню заднего хода и ее ось, снимите ограничитель хода шестерни со стопорной пластины подшипника. Удалите магнит из картера сцепления.
3. Снимите стопорное кольцо, удерживающее шестерню четвертой передачи вторичного вала, затем снимите одновременно первичный вал и ведомую шестерню четвертой передачи со вторичного вала. Если ведомая шестерня на вторичном вале сидит туго, воспользуйтесь съемником.
Ремонт валов
1. Проверьте промежуточную шестерню заднего хода и ее ось на наличие износа, повреждений или искривления; осмотрите ограничитель хода шестерни и пластмассовые втулки рычага заднего хода При необходимости замените дефектные детали. Очистите магнит.
2. Осмотрите передний подшипник первичного вала на наличие износа или повреждений, при необходимости замените его следующим образом:
3. Удалите сальник и при помощи подходящей оправки и пресса выдавите подшипник со стороны картера сцепления Запрессуйте новый подшипник так, чтобы он уперся в буртик, затем запрессуйте новый сальник. Снимите с первичного вала стопорное кольцо, зацепите съемник за ведущую шестерню четвертой передачи и стяните с вала шестерню и подшипник (на пятиступенчатых коробках передач — также стопорную пластину подшипника).
4. Снимите игольчатый подшипник шестерни четвертой передачи и освободите стопорное кольцо, удерживающее синхронизатор 3/4 передач.
5. Выпрессуйте с вала шестерню третьей передачи и синхронизатор 3/4 передач в сборе, затем снимите с вала игольчатый подшипник шестерни третьей передачи.
6. Снимите стопорное кольцо, удерживающее шестерню третьей передачи на вторичном валу и, при помощи съемника, стяните шестерни второй и третьей передач с вала. Снимите игольчатый подшипник шестерни второй передачи и упорную шайбу.
7. Зацепите съемником шестерню первой передачи и стяните с вала игольчатый подшипник, синхронизатор 1/2 передач и шестерню первой передачи. Снимите игольчатый подшипник шестерни первой передачи и упорную шайбу.
8. Осмотрите детали вторичного и первичного валов на наличие износа и повреждений, при необходимости замените детали.
ВНИМАНИЕ: Ведущая и ведомая шестерни главной передачи являются подобранной парой, поэтому если заменяется вторичный вал, необходима замена ведомой шестерни главной передачи.
9. Осмотрите все шестерни и подшипники на наличие износа и повреждений, при необходимости замените дефектные детали.
ВНИМАНИЕ: Шестерни третьей и четвертой передач нельзя заменять по отдельности — только в паре.
10. Установите блокировочные кольца синхронизаторов на конусные поверхности соответствующих шестерен и измерьте зазор между кольцом и шестерней при помощи щупов (рис. И:46). Если зазор меньше указанного в разделе "Технические данные", замените кольцо. Проверьте скользящие муфты и ступицы синхронизаторов на наличие износа и повреждении, при необходимости замените их в комплекте
11. Установите упорную шайбу (проточкой на внутренней кромке в сторону ведущей шестерни главной передачи) на вторичный вал, затем установите шестерню и игольчатый подшипник шестерни первой передачи. Установите блокировочное кольцо первой передачи.
ВНИМАНИЕ: Блокировочное кольцо шестерни первой передачи, устанавливаемое на производстве (определяется по трем отсутствующим зубьям — 7, рис. И.60), не поставляется в запасные части. Если это кольцо нужно заменить, используйте стандартное кольцо, аналогичное кольцам для других шестерен.
12. Установите ступицу синхронизатора 1/2 передачи (определяется по пропускам шлицев по окружности) внутрь скользящей муфты. Идентификационная канавка в торцевой поверхности ступицы (показана стрелкой на рис. И:60) должна быть обращена в обратную сторону от канавки на муфте для вилки переключения передач. Прорези для сухарей в шлицах скользящей муфты должны быть совмещены с канавками на ступице.
13. Установите блокирующие сухари (полой стороной внутрь) в канавки ступицы и вставьте одну из пружин, введя ее загнутый конец в один из блокирующих сухарей. Переверните синхронизатор и установите оставшуюся пружину так, чтобы ее загнутый конец был введен в сухарь, расположенный под углом 120° от загнутого конца второй пружины.
14. Нагрейте синхронизатор до 120°С и установите его на вторичный вал так, чтобы идентификационная канавка в торце ступицы была обращена к шестерне первой передачи.
15. Совместите вырезы блокировочного кольца синхронизатора первой передачи с блокирующими сухарями. Окончательно запрессуйте синхронизатор на место.
16. Нагрейте внутреннее кольцо подшипника шестерни второй передачи до 120°С и напрессуйте его на вторичный вал при помощи подходящей оправки. Установите игольчатый подшипник, блокировочное кольцо второй передачи (совместив вырезы кольца с сухарями синхронизатора) и шестерню второй передачи.
17. Напрессуйте на вторичный вал ведомую шестерню третьей передачи (выступом вниз).
Установите новое стопорное кольцо такой же толщины, как снятое Измерьте зазор между шестерней и стопорным кольцом при помощи щупов. Сравните зазор со значением, приведенным в разделе "Технические данные", при необходимости подберите стопорное кольцо другой толщины, чтобы привести осевой люфт шестерни третьей передачи в соответствие с указанным допуском. Установите стопорное кольцо.
18. Установите ведущую шестерню третьей передачи и игольчатый подшипник на первичный вал, затем установите блокировочное кольцо третьей передачи. Установите ступицу синхронизатора 3/4 передач в скользящую муфту так, чтобы пазы для сухарей в шлицах скользящей муфты совместились с канавками в ступице. Установите блокирующие сухари и пружины синхронизатора, как описано выше (рис. И:61).
19. Нагрейте синхронизатор до 120°С и установите его на первичный вал так, чтобы идентификационная канавка на выступе ступицы (показана стрелкой на рис. И:61) была обращена к шестерне четвертой передачи.
20. Совместите вырезы блокировочного кольца третьей передачи с блокирующими сухарями синхронизатора. Окончательно запрессуйте скользящую муфту и ступицу синхронизатора на место и установите новое стопорное кольцо.
21. Установите блокировочное кольцо шестерни четвертой передачи (совместив вырезы с блокирующими сухарями), игольчатый подшипник и шестерню четвертой передачи.
Установка валов
1. Установите первичный вал в картер сцепления, и одновременно — ведомую шестерню четвертой передачи (выступом вверх) со стопорным кольцом на вторичный вал.
2. Убедитесь в правильной установке опорной штанги (приспособления VW 30211) и установите упорную подкладку на конец первичного вала (приспособление VW 295А). Установите магнит в картер сцепления и ограничитель перемещения шестерни заднего хода на стопорной пластине подшипника. Установите промежуточную шестерню заднего хода и ее ось.
3. Установите шток переключения передач и вилки в сборе. На четырехступенчатых коробках передач установите на шток стопорные кольца.
4. Установите шайбу подшипника первичного вала (при наличии) в картер коробки передач и запрессуйте подшипник (выступающей частью внутреннего кольца в сторону шестерни четвертой передачи).
5. На четырехступенчатых коробках передач установите держатели (стопорные пластины) подшипников и шайбы. Наверните гайки и затяните их с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
6. На пятиступенчатых коробках передач установите стопорную пластину подшипника, вставьте болты крепления и затяните их с требуемым моментом.
7. Установите картер коробки передач, следя за правильным положением оси промежуточной шестерни заднего хода, технологической опорной штанги и упорной подкладки.
Снимите опорную штангу и упорную подкладку; вставьте толкатель сцепления в первичный вал.
Комментарии посетителей