Для снятия и установки сцепления рекомендуется использовать два специальных приспособления:
Первое приспособление предназначено для центрирования ведомого диска сцепления относительно маховика (риc. И:11) и состоит из выпуклого диска, устанавливаемого в расточке маховика, и центрирующего штифта, входящего в отверстие ступицы ведомого диска сцепления.
При отсутствии специального приспособления можно центрировать диск на глаз или изготовить деревянную оправку, показанную на рис. И:12 Самодельное деревянное приспособление должно точно подходить по размеру к расточке в маховике и к отверстию в ступице диска сцепления Центрирующий штифт должен быть расположен строго по центру диска.
При центрировании ведомого диска на глаз обеспечьте одинаковый по всей окружности зазор между внутренним краем маховика и наружным краем ступицы ведомого диска сцепления.
Второе приспособление — стопор для предотвращения проворота маховика и ведущего диска при отворачивании болтов крепления (рис. И:7, И:8) Аналогичное самодельное приспособление легко изготовить из металлической пластины и двух подходящих болтов.
Снятие сцепления
Снимите с автомобиля коробку передач, как описано далее в этой главе.
1. Пометьте взаимное положение маховика и ведущего диска для их правильного совмещения при последующей сборке.
2. Зафиксируйте маховик с помощью отвертки или специального стопора (рис. И:7) и ослабьте шесть болтов крепления маховика к ведущему диску (8, рис. И:6). Болты ослабляйте в диагональной последовательности, отворачивая их на каждом этапе на несколько оборотов.
3. Снимите маховик и ведомый диск сцепления с ведущего диска (рис.И:6).
4. Отожмите стопорное кольцо выжимного диска (4, рис. И:6) и снимите выжимнои диск с ведущего диска сцепления.'Перед снятием стопорного кольца пометьте положение его концов (рис. И:9, И:10). На моделях с пятиступенчатой коробкой передач типа концы стопорного кольца вводятся в одно из отверстии в выжимном диске, а не под язычки ведущей" о диска, как на других моделях.
5. Осмотрите ведущий диск, не снимая его с фланца коленчатого вала.
6. Если ведущий диск нужно заменить, зафиксируйте его (рис. И:8) и ослабьте шесть болтов (9, рис. И:6) крепления диска к коленчатому валу. Снимайте диск осторожно, чтобы не повредить его.
7. Механизм выключения сцепления расположен в дальнем от двигателя конце картера коробки передач и состоит вала, рычага выключения сцепления, выжимного подшипника и толкателя (рис. И:13). На 5-ступенчатой коробке передач механизм выключения сцепления расположен в съемном корпусе механизма 5-й передачи (рис. И:16).
8. На четырехступенчатой коробке передач снимите торцевую крышку с коробки передач, затем снимите выжимной подшипник, повернув вал выключения сцепления. При установке торцевой крышки поставьте новую прокладку.
9. На моделях с пятиступенчатой коробкой передач снимите торцевую крышку с корпуса механизма 5-й передачи, проткнув и отжав ее. При сборке устанавливается новая крышка. Снимите ограничительную скобу с рычага вала выключения сцепления, чтобы можно было свободно повернуть вал и снять выжимной подшипник, как описано выше.
10. Снимите с вала выключения сцепления стопорное кольцо (кольца) и извлеките вал из картера, сняв с вала рычаг и возвратную пружину.
Осмотр
Осматривайте детали сцепления так же, как описано выше для моделей с двигателями 1.1/1.3 л.
ПРИМЕЧАНИЕ: При ремонте возможна установка сцепления диаметром 200 мм вместо сцепления меньшего размера при условии замены в сборе ведущего и ведомого дисков, маховика, выжимного диска и стопорного кольца.
Установка
1. Соберите механизм выключения сцепления в последовательности, обратной разборке. На четырехступенчатой коробке передач установите возвратную пружину рычага выключения сцепления так, чтобы ее загнутые концы касались стенок картера, а петля в центральной части пружины была зацеплена за рычаг выключения сцепления (рис. И:14, И:15). На ранних моделях рычаг фиксируется одним стопорным кольцом, на более поздних моделях установлены два кольца. На пятиступенчатой коробке передач установите концы возвратной пружины на два выступа на корпусе рядом с отверстием под выжимной подшипник (рис. И:16, И:17). Рычаг фиксируется двумя стопорными кольцами
2. Установите в корпус коробки передач выжимной подшипник и поверните вал выключения сцепления так, чтобы рычаг опирался на подшипник. На моделях с пятиступенчатой коробкой передач установите ограничительную скобу на рычаг вала выключения сцепления. Установите торцевую крышку с новой прокладкой или (на 5-ступенчатой коробке передач) новую торцевую пластину, которую нужно аккуратно забить в гнездо.
3. Установите ведущий диск на фланец коленчатого вала. Зафиксируйте диск (рис. И:8) и затяните болты крепления с моментом 7.5 кГм (9, рис. И:6). Перед установкой болтов нанесите на их резьбу фиксирующий герметик. Желательно использовать новые болты.
4. Установите выжимной диск и закрепите его стопорным кольцом. Следите за правильностью расположения стопорного кольца и диска (рис. И:9, И:10).
5. Соберите на ведущем диске сцепления ведомый диск и маховик, правильно сориентировав ведомый диск относительно маховика (см. маркировку на ступице). Совместите метки, сделанные на маховике и ведущем диске перед снятием. Установочные штифты на маховике должны быть совмещены с соответствующими отверстиями или прорезями в ведущем диске — в противном случае метка ВМТ на маховике окажется не на своем месте.
6. Отцентрируйте при помощи специального приспособления ведомый диск, как описано выше, и затяните болты крепления маховика. Болты затягивайте в диагональной последовательности, на несколько оборотов на каждом этапе. Окончательно затяните болты с моментом 2.0 кГм, затем снимите центрирующее приспособление.
7. Смажьте трущиеся поверхности выжимного диска и толкателя молибденовой смазкой.
8. Установите коробку передач, как описано далее, и отрегулируйте трос сцепления.
Комментарии посетителей