В автомобиле с карбюраторным двигателем разрежение во впускном коллекторе обеспечивает дополнительное усилие. Так как описываемые дизельные модели в этом месте не обеспечивают разрежение, то они для этой цели имеют специальный вакуумный насос (см. рис.). Насос воздушным шлангом соединен с тормозным усилителем. При торможении срабатывает специальный клапан и к усилию ноги на педали добавляется усилие от разности давлений (атмосферы и разрежения во впускном трубопроводе) на мембрану усилителя.
Вакуумный насос (2) создает относительный вакуум, необходимый для работы тормозного усилителя. Для этого насос через шланг с обратным клапаном (1) засасывает воздух из усилителя и направляет его через второй шланг (3) к картеру двигателя. Это осуществляется для предотвращения шума в насосе. В новейших насосах этого шланга нет.
Если двигатель не работает, усилитель тоже не в состоянии обеспечить дополнительное тормозное усилие. Поэтому надо сильнее нажимать на педаль, если, например, машина буксируется. При неработающем двигателе у вас еще есть некоторый запас на несколько коротких торможений благодаря имеющемуся разрежению; только затем вы уже полностью напрягаете икроножные мышцы.
Комментарии посетителей