В тормозных трубопроводах и цилиндрах используется жидкость. состоящая из смеси гликоля, полигликольэфира и некоторых других составных частей. Это желтая ядовитая, разъедающая автомобильную эмаль жидкость. Она не оказывает, однако, вредного воздействия на металлические и резиновые детали. При температуре -40°С она еще остается достаточно жидкой. Несмотря на свою малую вязкость, жидкость имеет крайне высокую температуру кипения: около 260°С.
Но тормозная жидкость имеет также очень неприятное свойство: она гигроскопична, то есть охотно впитывает воду. Вода из-за влажности воздуха может попасть в тормозную систему: из бака, а также через негерметичные микроскопические места в тормозных шлангах и резиновых манжетах. Проникновение воды в тормозную систему приводит не только к коррозии металлических деталей, но также обусловливает быстрое снижение температуры кипения. При содержании в жидкости только 2,5% воды температура кипения снижается до 150°С.
При сильной нагрузке тормозов (например, езда в горной местности, возможно, еще с прицепом, частые полные торможения на автостраде) это опасно, поскольку они тогда очень сильно нагреваются.
Вблизи разогретых тормозов могут появиться паровые пробки в тормозной жидкости. Пузырьки могут сжиматься, вследствие чего тормозная педаль может быть нажата очень глубоко, но ожидаемого замедления не происходит. В таком случае иногда помогают быстрые "качки" тормозной педали. Этот эффект особо опасен при остановке автомобиля после сильной нагрузки тормозов, ведь из-за отсутствия потока воздуха тормозная система разогревается еще больше. Максимальная температура сохраняется до 15 мин стоянки. Только приблизительно через полчаса восстанавливается допустимая температура тормозной жидкости. Поэтому по плану технического обслуживания предписано менять тормозную жидкость через каждые два года (см. раздел "Замена тормозной жидкости", глава "Тормоза") Тормозная жидкость должна соответствовать спецификации FMVSS 116 DOT 3 или DOT 1. Можно без опасения смешивать все жидкости по спецификации DOT 3 или DOT 1 (наши аналоги "Роса" и "Роса-2").
Комментарии посетителей