Слева показана конструкция радиальной шины: 1, 2 - слоеный каркас брекера; 3 - каркас (основа); 4 - бортовое кольцо; 5 - беговая поверхность (протектор).
Справа глубина запрессовки "b" - это важнейший размер обода, расстояние между серединой обода и опорной поверхностью возле ступицы колеса.
Обозначения 145 SR13, 155 R13 S и 175/70 SR13 расшифровываются следующим образом:
- 145, 155, 175 - это ширина шин в ненагруженном состоянии, в мм;
- 70 - это отношение высоты шины к ее ширине, если цифры нет, то это отношение 80;
- R - радиальный тип каркаса шины;
- 13 - внутренний диаметр шины в дюймах (");
- Q - допустимая максимальная скорость до 160 км ч класс скорости для общепринятых шин M+S;
- S - максимальная скорость до 180 км ч;
- Т, H и V - классы скоростей до 190, 210 и свыше 210 км/ч - не требуются для описываемых моделей, развивающих максимальную скорость 155 км/ч.
Здесь приведены пояснения к различным обозначениям, имеющимся на боковой поверхности шины: 1 - максимальная нагрузка; 2 - внутреннее давление; 3 - характеристики брекера; 4 - характеристики слоев корда и боковой стенки; 5 - материал и число слоев корда протектора; 6 - соответствие испытаниям DOT; 7 - код производителя; 8 - код габарита шины; 9 - код типа шины (необязательно, это внутрифирменное обозначение); 10 - дата изготовления; 11 - год выпуска; 12 - радиальная шина; 13 - бескамерная шина; 14 - номинальная ширина; 15 - отношение высоты к ширине (низкопрофильность); 16 - радиальная шина; 17 - диаметр обода (в дюймах); 18 - коэффициент нагрузки; 19 - индекс скорости; 20 - отметка о проведенном испытании ЕЭК (отметка о разрешении, указан код страны, например, 3 - код Италии); 21 - номер разрешения ЕЭК.
Комментарии посетителей