Каждое колесо прокрутить по одному разу.
Узкой отверткой удалить инородные тела (например, мелкие камешки) из протектора. но не повреждать при этом шины.
Рисунок протектора шины должен по всей своей ширине иметь глубину как минимум 1 мм.
Для контроля истирания служат возвышения в канавках протектора, расположенные поперечно к беговой поверхности. Эти выступы размещены на одинаковых расстояниях друг от друга. На боковой поверхности они обозначены буквами TWI.
Если эти возвышения находятся на одной и той же высоте, что и рисунок протектора, откладывать замену шин больше нельзя. При постоянном уменьшении глубины протектора движение по мокрой дороге значительно ухудшается, особенно, если установлены широкие шины.
По виду износа протектора шин можно кое-что установить. Но об этом читайте в следующем разделе.
Рисунок протектора шины
Изношенные на внешней стороне передние шины свидетельствуют об очень быстрой езде на криволинейных трассах. Надо или поменять местами правое с левым колеса пли передние колеса менять на задние.
Протектор, стертый с одной стороны, возможно, свидетельствует о неправильной установке колеса, особенно, если шина стерта в наклонном направлении.
Сильное истирание в середине профиля указывает на очень большое давление воздуха в шине. Этот эффект особо отчетливо можно наблюдать на задних колесах, которые обычно меньше нагружены, чем передние.
Если оба внешних края шины сильнее изношены, чем середина, значит долгое время ехали с очень низким давлением воздуха в шинах.
Впадины в профиле шины, расположенные через равные промежутки, свидетельствуют о том, что амортизатор имеет дефект.
Если только в определенных местах обнаруживается неодинаковое истирание, значит колесо имеет дисбаланс.
Если в одном каком-то месте видны следы сильного истирания профиля, это результат торможения с заблокированным колесом.
Насколько долговечны шины
Износ шин зависит в меньшей степени от их марки, а больше - от характера езды. Если колеса не меняли местами, то можно считать, что передние проедут 70000-100000 км, а задние - 100000-140000 км. Поскольку передние колеса должны приводить в движение машину, поворачивать ее и выдерживать главные нагрузки при торможениях, они изнашиваются раньше, чем задние. Поэтому рекомендуется менять колеса между собой на какой-либо одной стороне, то есть при сохранении их прежнего направления вращения.
Комментарии посетителей