Минус "к массе"
Электрический ток может течь только по замкнутому кругу. Когда дома вы нажимаете на выключатель, зажигается свет Аналогичное происходит и в автомобиле, только в нем электрический ток, идущий от аккумулятора или генератора, через соответствующие потребители возвращается обратно к аккумулятору или генератору
К множеству потребителей тока в "Фольксвагене" присоединены 2 кабеля. Но только один направлен назад к аккумулятору или генератору. Это видно на электрических схемах. Второй провод в большинстве случаев уже через несколько сантиметров соединяется с металлом кузова. В данном случае использовано свойство: металлические части кузова и двигателя или коробки передач тоже могут проводить электрический ток В автоэлектротехнике их называют "массой". Они обеспечивают обратное течение электрического тока к отрицательному полюсу аккумулятора. Примечание: минус к "массе".
Указание. Если какая либо лампа накаливания или прибор индикации не функционируют так, как должны, нередко причина заключается в отсутствии соединения "на массу".
Стандартный указатель
Сплетение цветных кабелей в автомашине очень хорошо упорядочено, так как многие детали электрооборудования стандартизированы. Цифры, имеющиеся у разных конструктивных деталей и кабельных соединений, а также на электросхемах имеют то же самое значение во всех немецких и некоторых иностранных машинах.
Клемма 15. Только когда ключ зажигания в первой позиции, клемма 1.5 получает ток от замка зажигания. Кроме системы дополнительного накаливания, получают питание те потребители тока, которые должны получать ток во время функционирования машины. Кабели у стандартных клемм 1.5 имеют черную оболочку, иногда с цветными дополнительными полосками у определенных потребителей тока.
Клемма X это обозначение, присвоенное фирмой "Фольксваген" соединениям, которые только при включенном зажигании проводят электрический ток. но нс тогда, когда замок зажигания в позиции "Пуск" ("Anlassen"). Цвет кабеля черно-желтый.
Клемма 30. Постоянно получает электрический ток плюсового вывода аккумулятора или от генератора, когда двигатель работает. Это может при неосторожном обращении с инструментом привести к короткому замыканию или искрению. если не был снят минусовой провод аккумулятора. Эти кабели всегда проводят электрический ток и в большинстве случаев имеют красную оболочку, иногда с дополнительными цветными полосками.
Клемма 49 предназначается для аварийной световой сигнализации и указателей поворота.
Клемма 53 предназначается для стеклоочистителя. В большинстве случаев проводка зеленая пли зеленая с полосками.
Клемма 56 предназначается для подачи напряжения для работы ближнего света; кабели имеют желтый или желто-черный цвет. Клемма 56 также предназначена и для дальнего света; провода белые и бело-черные.
Клемма 58 для переднего стояночного освещения, а также для задних ламп и ламп освещения заднего номерного знака. Основной цвет кабельной оболочки серий с дополнительными цветными полосками.
Клемма 31 - это зажим для соединения "на массу". С помощью этого зажима потребитель тока должен соединяться с "массой" автомобиля. чтобы цепь тока была замкнута. Соответствующие кабели имеют коричневые оболочки.
Провода
Вы видите всегда только концы отдельных цветных кабелей, так как они закрыты черной изоляцией. Если вы самостоятельно выполняете монтаж, важно знать, что поперечное сечение кабеля выбирается в зависимости от потребности в токе соответствующего потребителя. Для контрольной лампочки достаточно кабеля с сечением 0,5 мм2, стартеру нужен провод с сечением 16 мм2. Слишком тонкий кабель разогревается, и напряжение падает. Тогда вместо желаемых 12 В фара имеет только 10 или 9.5 В, свет становится тусклым.
Центральная часть электрооборудования
Все без исключения электропровода объединены в определенные линии. Они идут от гак называемой центральной части электрооборудования (блока реле и предохранителей), находящейся в нижней части машины, возле ног водителя. Там есть предохранители и реле. О работе и монтажном расположении различных реле и приборов управления мы расскажем в разделе "Реле и приборы управления", глава "Приборы".
Если при поиске неисправностей обнаруживается, что провода, соответствующий предохранитель или реле не имеют повреждений, то возможен дефект в центральной части электро оборудования. Типичные неисправности: плохие контакты или выход из строя из-за нагрева. Кроме того, может оказаться разомкнутым какое-то соединение Для ремонта центральная часть электрооборудования должна быть разобрана.
Прежде, чем вы сами приблизитесь к центральной части электрооборудования, следует с помощью определенной схемы соединений выяснить: можно ли шунтировать разомкнутое место. Но соблюдайте осторожность, не следует подсоединять дополнительные потребители к другой цепи тока!
Центральная часть электрооборудования (выпуск до июля 1982 г). Буквы обозначают присоединенные многоконтактные штеккеры. К контактам G примыкают G1 и G6 - клемма 30 (предохранитель 15); G2 - клемма 53с; G3 - клемма 15; G4 - клемма 58b (предохранитель 12); G5 - клемма 61; G7 - клемма X; G8 - клемма 56а; G9 - давление масла; G10 - клемма 56; Н-контакты: все клеммы 30.
Центральная часть электрооборудования (выпуск после августа 1982 г.). Буквы обозначают G1 и G3 клемма X; G2 и G5 -клемма 15; G4 - клемма 61; G6 - давление масла 0,3 бар; G7 - клемма 56; G8 - клемма 58; G9 - клемма 58, G10 - клемма Т, насос моечного устройства; Р1-Р7 клемма 30. Остальные буквы обозначают многоконтактные штеккеры.
Комментарии посетителей