Когда начинает расти давление масла, в двигателе срабатывает контакт датчика давления масла. Цепь тока размыкается. Контрольная лампочка гаснет. Холодное моторное масло довольно вязкое. Это обусловливает высокое давление масла, поэтому контрольная лампочка гаснет уже при пуске двигателя или после этого. В жаркое лето в горячем работающем двигателе масло оказывается очень разжиженным (маловязким). Из-за этого его давление, соответственно. становится ниже; контрольная лампочка гаснет только при более высоких числах оборотов.
На иллюстрации показана левая лицевая сторона возле головки цилиндров дизельного "Фольксвагена": 1 - датчик температуры; 2 - датчик давления масла; 3 - датчик температуры двигателя; для определения необходимого времени предварительного накаливания датчик дает сигнал реле предварительного накаливания.
Неисправности
Если контрольная лампочка давления масла внезапно вспыхивает во время езды - это опасно для двигателя.
Если она кратковременно горит при резком торможении или быстром движении по криволинейной трассе, очевидно, опустился уровень масла ниже минимальной отметки. Проверить уровень, при необходимости долить масло.
Если лампочка горит длительное время, надо сразу остановить машину!
Затем в первую очередь проверить: имеет ли короткое замыкание сине-черный провод, идущий от датчика давления масла к светодиоду. Включить зажигание, снять провод у датчика давления масла. Контрольная лампочка должна погаснуть при выключенном двигателе. Лучше всего, если это наблюдает помощник. Если она продолжает дальше гореть, значит провод где-то протерся и имеет контакт "на массу". Это не принесет ущерб двигателю; вы можете ехать дальше.
Однако обычно загорание контрольной лампочки давления масла указывает на то, что в местах смазки двигателя нет достаточного давления. В большинстве случаев это вызвано не дефектом в масляном насосе, а чаще всего резкой потерей масла. Например, отвернулась сливная пробка. Если неисправность создает опасность для двигателя, автомобиль следует буксировать.
Если постоянно светится контрольная лампочка давления масла, то причиной нередко является дефектный датчик. Но только с помощью замены датчика можно действительно это установить.
При повороте ключа зажигания лампочка давления масла не горит. Включить зажигание, снять провод у датчика давления масла и прижать к "массе"; если теперь лампа горит, значит есть неисправность в датчике давления масла. Заменить датчик. Если лампочка не горит, значит дефект в питающем проводе, в самой лампе или в светодиоде.
Указание. В случае, если контрольная лампочка давления масла вспыхивает после проезда через большую лужу воды, в большинстве случаев это вызвано следующей причиной. Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала, который, в свою очередь, приводится во вращение с помощью гладкой обратной стороны зубчатого ремня. Если натяжение зубчатого ремня слишком слабое, он промаслился или, например, попала вода в этот привод, зубчатый ремень кратковременно проскальзывает на промежуточном валу. И результате подается слишком мало масла. Надо срочно проверить натяжение зубчатого ремня и его состояние. См. главу "Двигатель".
Замена датчика давления масла
Датчик давления масла находится в доступном месте у левой стороны головки цилиндров (если смотреть по направлению движения)
При замене датчик завернуть с новым уплотняющим кольцом. Крутящий момент равен 25 Нм.
Комментарии посетителей