Лампочка светится при затянутом ручном тормозе. Для этого в рычаге ручного тормоза есть контактный переключатель, который при затягивании ручного тормоза замыкает контакт.
Давление в тормозном контуре контролируется двумя включателями стоп-сигнала (возле главного тормозного цилиндра). Если тормозной контур теряет гидравлическую жидкость, там падает давление. Возникает разность давлений между двумя тормозными контурами: исправным и неисправным. Соответствующий включатель стоп-сигнала дает импульс сигнальной лампочке, и она загорается.
Есть еще другой вариант контрольного устройства тормозной системы: дается сигнал о снижении уровня жидкости. В этом случае крышка бака с тормозной жидкостью имеет поплавок и контактный переключатель, который при уменьшении уровня в баке замыкает цепь тока к лампе.
Проверка включателя контрольной лампочки состояния тормозной системы
В автомобиле с двумя включателями стоп-сигнала проверяется работа лампы при включении: при отпущенном ручном тормозе лампочка должна гореть, и после пуска двигателя она должна погаснуть. Можно также проверить так называемое показание разности давлений. При этом действовать так же, как и при прокачке тормозной системы.
Машину зафиксировать на месте. Во время проверки ручной тормоз не должен быть затянут.
Запустить двигатель и дать возможность поработать на холостом ходу.
Открыть клапан для прокачки у левого переднего цилиндра.
Помощник нажимает на тормозную педаль. Теперь должна вспыхнуть предупредительная сигнальная лампочка.
Тормозную педаль держать в нажатом состоянии. Закрыть клапан прокачки. Иначе в тормозную систему проникнет воздух.
Такая же проверка осуществляется с помощью открывания клапана прокачки у тормоза переднего правого колеса.
Наконец проверить уровень тормозной жидкости; в случае необходимости долить ее.
Поиск неисправностей в контрольном устройстве тормозной системы
Если контрольная лампочка не гаснет, проверить уровень тормозной жидкости в баке.
Если тормозной жидкости не хватает, см. раздел "Проверка уровня тормозной жидкости", глава "Тормоза".
Далее проверить: нажимает ли внизу на штифт в контактном включателе отпущенный рычаг ручного тормоза.
Если нет, отсоединить контактный переключатель и отрегулировать его положение.
Если дефект не был обнаружен, надо еще проверить по всей длине провод, идущий к контрольной лампочке.
Если предупредительная сигнальная лампочка вообще не горит, это, возможно, вызвано такими причинами: разомкнута линия тока, дефект в плате и в лампе, заедает контактный включатель (только при проверке уровня жидкости).
Контрольная лампочка дальнего света
Только при включенном дальнем свете пли световом сигнале контрольная лампа дальнего света получает напряжение.
Контрольная лампочка заряда аккумулятора
Когда двигатель работает, контрольная лампа не должна светиться. Если при включении зажигания лампочка не загорается, это тоже свидетельствует о дефекте. О поиске неисправностей читайте в разделе "Поиск неисправностей в аккумуляторе и генераторе", глава "Генератор".
Комментарии посетителей