В описываемых моделях "Фольксвагена" установлен генератор переменного тока. Он приводится в действие от двигателя через клиновидный ремень. Генератор вырабатывает переменный ток. Так как аккумулятор заряжают постоянным током, то полупроводниковые диоды осуществляют необходимое выпрямление переменного тока. Диоды восприимчивы к слишком высоким напряжениям.
Правила обращения с генератором
Когда двигатель работает, между аккумулятором и генератором нельзя подсоединять или разъединять кабель, ведь из-за этого напряжение может мгновенно увеличиться (пик напряжения), диод перегреется и выйдет из строя.
Генератор не может работать без правильно подсоединенного и исправного аккумулятора. АКБ служит в качестве ограничителя напряжения для генератора.
Все без исключения соединения в комплексе генератор-аккумулятор-масса должны иметь очень надежную фиксацию. Даже один плохой контакт может вызвать появление пиков напряжения.
Следует снимать оба провода с аккумулятора, когда осуществляется быстрая зарядка АКБ или электросварка кузова.
Мощность генератора
В моделях "Фольксвагена", в зависимости от года выпуска и особого оснащения, установлены генераторы с силой тока от 45 до 65 А. При максимальном напряжении 14 В мощность составляет от 630 до 910 Вт. Две трети этой мощности вырабатываются уже при 2000 оборотах генератора. В генераторе вращение более быстрое, чем в двигателе. При передаточном отношении 1:2 две трети мощности развиваются при несколько увеличенном числе оборотов холостого хода.
При включении потребителей, нуждающихся в большом количестве электроэнергии, вы замечаете эту относительно высокую мощность генератора. Число оборотов холостого хода падает, так как генератор потребляет больше мощности.
Комментарии посетителей