В "Фольксвагене", как и в других автомобилях, установлена свинцовая аккумуляторная батарея. В АКБ при разрядке химическая энергия преобразуется в электроэнергию, а при зарядке происходит обратный процесс.
Свинцовая пластинка служит электродом, она контактирует с разбавленной серной кислотой (электролитом). Пластинка под влиянием раствора отдает положительные ионы, го есть электрически заряженные частички, в электролит. Благодаря этому между свинцовой пластинкой и электролитом появляется электрическое напряжение.
На практике все же не полагаются на этот "добровольный" переход заряженных частичек, а дают АКБ напряжение, заряжают ее. Благодаря этому получается эффект: сульфат свинца пластин заряжаемого аккумулятора превращается у положительного электрода в двуокись свинца, а у отрицательного электрода - в пористый свинец. Одновременно в электролите восстанавливается серная кислота. Внешним признаком полностью закончившегося процесса зарядки является подъем пузырьков газа.
При разрядке происходит обратный процесс. Двуокись свинца положительной пластины и пористый свинец отрицательной снова превращаются в сульфат свинца, причем серная кислота ослабляется и образуется вода. Поэтому при разрядке плотность электролита уменьшается.
Комментарии посетителей