Поскольку в настоящее время устанавливают мощные генераторы, клиновидные ремни передают значительные усилия. Поэтому натяжение устанавливается сильнее, чем раньше.
Слишком малое натяжение обусловливает большее проскальзывание ремня наряду с недостаточной передачей усилий на генератор и водяной насос. Вследствие этого увеличивается температура ремня и преждевременно истираются его края.
Если натяжение ремня слишком малое, при резких ускорениях шкив ремня коленвала прокручивается под ремнем, появляется неравномерный износ на боковых поверхностях ремня.
Крайне большое натяжение ремня повреждает подшипники (опоры) генератора и водяного насоса.
Для контроля ремня несколько раз прокрутить двигатель.
Только таким образом можно действительно проверить все поверхности клиновидного ремня. Часто у него есть только одна-единственная, но глубокая трещина, которую при проверке можно обнаружить.
Если ремень имеет трещины или обтрепан, его надо срочно менять.
Комментарии посетителей