Но когда двигатель холодный, например, зимой, температура сжатого воздуха не достигает величины температуры воспламенения топлива.
С левой лицевой стороны (если смотреть по направлению движения) головки цилиндра размещены: 1 - датчик указателя температуры; 2 - датчик давления масла; 3 - температурный датчик двигателя для системы предварительного накаливания
Холодный пуск с предварительным накаливанием
Для пуска холодного двигателя надо повысить температуру воздуха в цилиндрах.
Для этого служат трубки калильных свечей в вихревых камерах цилиндров. Калильные трубки нагреваются с помощью тока от аккумулятора. Таким образом воздух в вихревых камерах дополнительно нагревается.
Различные варианты
В дизельных моделях "Гольф", выпущенных в разные годы, существуют две различные электросхемы установки предварительного накаливания. Переключатель стартера и накаливания (зимой зажигания) имеет следующие внешние признаки:
- До июля 1977 г. замок переключателя стартера имел дополнительную позицию "Vorgluhen" ("Предварительное накаливание"). В згой позиции ключ зажигания оставался до тех пор. пока контрольная лампочка предварительного накаливания не гасла Затем осуществлялся пуск.
- После августа 1977 г. этой дополнительной позиции ключа уже нет. Обновленный переключатель стартера и накаливания соответствовал замку зажигания карбюраторных моделей. .Электросхема системы предварительного накаливания тоже была изменена.
- После августа 1980 г. произошло дальнейшее усовершенствование системы быстрого накаливания (электросхема прежняя). От предшествующих вариантов система накаливания отличается гем, что в ней есть другое реле предварительного накаливания и другие калильные свечи, которые существенно быстрее достигают необходимой температуры.
Электрическая схема, применявшаяся после августа 1977 г.
На этой схеме соединений системы предварительного накаливания.
В линии тока 19-22 находятся четыре калильные свечи. Они не включаются одна за другой последовательно, как это сделано у некоторых производителей; каждая отдельная калильная свеча получает полное напряжение (параллельное включение). В линии тока 19 в более новых моделях подключен пластинчатый предохранитель 50 А. Он размещен в черном блоке у задней перегородки в отсеке двигателя.
Электрический ток идет от клеммы 30 через контакт реле предварительного накаливания. Внутри реле (J52 на схеме соединении) находится электронная схема; обозначение транзистора указывает на это. Эта схема получает от температурного датчика двигателя (линия тока 17) информацию о существующей в данный момент температуре двигателя. Когда переключатель стартера находится в своей первой позиции, электронное управление гасит контрольную лампочку предварительного накаливания по истечении определенного времени. Промежуток времени до затухания лампочки (то есть в период, когда осуществляется предварительное накаливание) определяется в зависимости от температуры двигателя При температуре двигателя 0 градусов по Цельсию время дополнительного накаливания составляет 25 сек. в обычной системе накаливания и 7 сек. в системе быстрого накаливания.
После того, как контрольная лампа предварительного накаливания гаснет, начинается период так называемого дополнительного накаливания. Он составляет 15 сек. в обычной системе и 6-7 сек. в системе быстрого накаливания.
Как только переключатель стартера поворачивают дальше, стартер приводит в движение двигатель. Калильные свечи в этот период получают тоже электрический ток. Если вы включаете стартер посредством отпускания ключа, процесс накаливания тоже прерывается, независимо от того, закончено или нет дополнительное накаливание. Чтобы электронная схема "знала", когда она должна окончить дополнительное накаливание после выключения стартера, реле соединено с клеммой 50 переключателя стартера и накаливания.
Электрическая схема, применявшаяся до июля 1977 г.
В дизельной модели "Гольф" первой конструктивной серии предварительное накаливание осуществляется аналогично. Правда, отсутствует дополнительное автоматическое накаливание. По этой причине реле предварительного накаливания не имеет соединения для клеммы 50.
Когда ключ зажигания задерживается в позиции накаливания, к калильным свечам подается ток, поскольку в это же время коммутационный контакт реле предварительного накаливания освобождает протекание электрического тока. От температурного датчика двигателя электронная схема реле получает информацию о температуре, от которой зависит, когда будет погашена контрольная лампочка.
В процессе пуска двигателя свечи продолжают накаливаться дальше. Только после выключения стартера они оказываются без электрического тока.
Переключатель стартера и накаливания
В моделях "Гольф" устанавливалось две разновидности переключателей стартера и накаливания (замок зажигания).
До июля 1977 г. переключатель имел 4 позиции переключения: "Aus" ("Выкл"), "Fahren" ("Вкл"), "Vorgluhen" ("Предварительное накаливание"), "Anlassen" ("Пуск").
Впоследствии устанавливался переключатель, в котором позиции "Вкл." и "Предварительное накаливание" объединены в одну.
Комментарии посетителей