При включении зажигания клемма 15 оказывается под напряжением. Но генератор еще не работает, так что контакт D+. не имеющий напряжения, является минусовым контактом. Контрольная лампочка вспыхивает, так как существует разность напряжений между бортовой сетью, питаемой от аккумулятора, и еще нс работающим генератором .
Когда двигатель включается и генератор достигает своего зарядного числа оборотов, регулятор напряжения соединяет генератор с бортовым электрооборудованием. Теперь плюсовой ток идет от клеммы 15 и еще дополнительно от клеммы D+. Разности напряжений уже нет, контрольная лампочка заряда аккумуляторной батареи гаснет.
При включении зажигания горящая контрольная лампочка заряда аккумулятора должна предварительно возбудить генератор.
Указание. В большинстве случаев контрольная лампочка заряда аккумулятора продолжает гореть, когда вы запустили двигатель, и он работает при низком числе оборотов холостого хода. Тогда предварительное возбуждение генератора слишком слабое, он еще не дает электрического тока. Как только вы слегка прикасаетесь к педали акселератора, лампа гаснет. Это нормальное явление, оно не свидетельствует о неисправности.
Комментарии посетителей