Как осуществляется охлаждение
Через двигатель постоянно прокачивается около 6.5 литров охлаждающей жидкости Этой работой занимается водяной насос. Он приводится в действие от клиновидного ремня; поток охлаждающей жидкости прокачивается с помощью маленького лопастного колеса.
От температуры охлаждающей жидкости зависит: по какому пути будет протекать она через многочисленные каналы и шланги.
Если двигатель холодный, непрогретый. то охлаждающая жидкость протекает ио "малому циркуляционному контуру", который проходит через двигатель, радиатор системы отопления, а также через масляный радиатор (только в машине с турбодвигателем или автоматической коробкой передач).
Начиная с определенной температуры термостат открывает "большой циркуляционный контур", в который включен еще и радиатор системы охлаждения. Если температура охлаждающей жидкости поднимается еще выше, то начинает работать электровентилятор радиатора, он создает дополнительное охлаждение.
Система охлаждения с избыточным давлением
При рабочей температуре в системе охлаждения существует избыточное давление 1.2-1.35 бар (для моделей, выпущенных до июля 1979 г. избыточное давление составляет 0.9-1.15 бар), что способствует повышению точки кипения до величины, большей, чем 100 градусов по Цельсию.
Следовательно, двигатель может достичь рабочей температуры большей, чем 100 градусов по Цельсию без опасения, что охлаждающая жидкость закипит.
Для поддержания давления в системе служит пробка расширительного бачка, в ней есть предохранительный и вакуумный клапаны Последний впускает воздух, когда охлаждающее средство становится холоднее и занимает меньший объем.
Комментарии посетителей