Если двигатель поврежден в области головки цилиндра, распределительного вала и клапанов, логично осуществлять самостоятельный ремонт.
Если повреждены и изношены детали в области кривошипного механизма и блока двигателя, то надо выполнить трудоемкие ремонтные работы. Шлифовка цилиндра и замена поршня при высокой нагруженности почти всегда оказываются неизбежными. Эту работу выполняет ремонтная мастерская. Однако вы можете сами демонтировать. разобрать двигатель.
Часто может оказаться рациональным собрать новый двигатель, заменив блок двигателя. коленчатый вал и поршни. От старого агрегата берут головку цилиндра, топливный насос, водяной насос и т.д.
Полностью заменять двигатель целесообразно, если старый работал очень напряженно и все его детали сильно изношены. Это будет дорого стоить, но зато долгое время не надо беспокоиться. Выгодно только при хорошем состоянии кузова.
Указание. Внезапно появляющийся значительный стук среднего топа (зависящий от числа оборотов) еще не является сигналом о повреждении двигателя. Возможно, его создали иглы форсунок. Подпружиненная игла форсунки, которая обычно приподнята давлением топлива при впрыске и таким образом открывает отверстие для впрыска, зависает в этом положении. Тогда двигатель не получает достаточное количество топлива, создается шум. Этот безобидный дефект может быть обусловлен тем. что в систему впрыска попала грязь (в трубопроводы). Частички грязи мешают игле форсунки. Тот, кто обратит на это внимание. может исправить дефект. При нажатой педали сцепления надо кратко и сильно "дать газ". Излишки топлива, возможно, промоют иглы, дефект будет устранен. Но если инородные тела нельзя удалить таким способом, форсунку следует почистить. Чтобы определить, о какой форсунке идет речь, надо по очереди отвинтить накидные гайки форсунок и снова их затянуть. Там, где при отвинчивании уменьшается шум, и находится "нарушитель спокойствия".
Дефекты прокладки головки цилиндров
Отличительный признак | Причина особенности |
Уровень охлаждающей жидкости постоянно медленно убывает | Охлаждающая жидкость попадает в очень небольшом количестве в камеры сгорания. Это явление может наблюдаться без каких-либо признаков длительное время. Другая причина: негерметичность системы охлаждения |
Значительная потеря охлаждающего средства. За машиной тянегся при работающем двигателе белая завеса отработавших газов | Охлаждающее средство в значительном количестве проникает в камеру сгорания, там испаряется и улетучивается наружу в виде белой завесы |
Из открытого расширительного бачка поднимаются воздушные пузырьки или при открывании запорной крышки большое количество охлаждающего средства с клокотанием выходит наружу | В систему охлаждения попали продукты сгорания. После выхода отработавших газов от отверстия расширительного бачка идет запах гари |
На поверхности охлаждающей жидкости в цветах радуги появляются черные или переливчатые краски | Масло из системы смазки попало в систему охлаждения |
Когда вынимают масляный щуп, эмульсия выглядит серой или коричневой либо масло может быть пронизано водяными пузырьками | В систему смазки попала охлаждающая жидкость. Внимание: вода, попавшая в масло двигателя, может вызвать уплотнение головки цилиндров. Двигатель не пускать вход: машину доставить в ремонтную мастерскую |
Комментарии посетителей