Снятие
Отсоединить провода от аккумулятора.
Слить охлаждающую жидкость в емкость.
У всасывающего дизельного двигателя снять крышку воздушного фильтра и элемент фильтра.
У турбодизельного двигателя снять корпус воздушного фильтра и заборник.
Снять крышку клапанов.
Снять трубопроводы системы впрыска, выложить их на чистой поверхности.
Соединения на форсунках и топливном насосе закрыть пробками.
Снять сливной трубопровод, идущий от форсунок к насосу.
Отсоединить провода от калильных свечей.
Пометить и снять провод, ведущий к датчику давления масла и к температурным датчикам.
Снять выпускной трубопровод.
Снять зубчатый ремень.
Снять шланги системы охлаждения у головки цилиндра.
Отсоединить масляные трубопроводы, ведущие к турбонагнетателю и трубопровод к топливному насосу.
Тягу ускорителя холодного пуска отклонить в сторону или подвесить.
Выкрутить болты головки цилиндров в обратном порядке (по сравнению с указанным на рис.).
Чтобы головка цилиндров прилегала абсолютно ровно и равномерно, десять винтов головки должны быть затянуты в той последовательности, которая указана на рисунке. В таблицах ниже указаны крутящие моменты и углы поворота, которые надо соблюдать при закручивании болтов
Снять головку цилиндров.
Монтаж
Следует правильно определить толщину уплотнения головки цилиндров (см. следующий раздел).
Проверить поверхность стыка головки цилиндров: нет ли искривлений. Для этого уложить вдоль очищенной поверхности головки цилиндров длинную металлическую линейку пли абсолютно прямой металлический угольник. С помощью щупа замерить прогиб. Максимально допустимый прогиб составляет 0,1 мм. Фирма "Фольксваген" не рекомендует дополнительное шлифование головки цилиндров. Следовательно, при более значительном прогибе головку надо срочно менять.
Очистить поверхность стыка блока двигателя.
Очистить резьбу отверстий в блоке двигателя. В отверстиях не должно быть грязи, масла и воды. Продуть воздухом.
В блок двигателя вложить прокладку головки цилиндров.
Головку цилиндров поставить на двигатель. Сначала все болты закрутить свободно, чтобы могла центрироваться прокладка.
У холодного двигателя затянуть болты головки цилиндров по схеме затяжки (см. рис.), соблюдая величины моментов затяжки, предписанные для вашей машины (смотрите табл).
На первых ступенях затяжки болты головки цилиндров затягиваются ключом с динамометром. На дальнейших ступенях затяжка осуществляется (в зависимости от варианта исполнения винтов) с соблюдением угла поворота жестким ключом (см. на стрелку) или опять ключом с динамометром (см. таблицы). | Так не пойдет! Для дополнительного измерения выступа поршня раздвижной шаблон или штангенциркуль являются слишком неточными. Следует измерять индикатором или микрометром. |
Осуществить дальнейшую сборку (сборка производится в противоположном порядке по сравнению с разборкой).
После прохождения 1000 км пути не забудьте дополнительно затянуть резьбу винтов головки цилиндров!
Комментарии посетителей