Ниже мы перечислим последствия неправильно установленного зазора в приводе клапана.
Слишком малый тепловой зазор
Клапаны не прилегают плотно к седлам, очень горячие выпускные клапаны не могут из-за этого передавать тепло на фаски седла. Тогда клапаны и их седла прогорают, поскольку через последние проходят горячие продукты сгорания. В более легких случаях клапаны перекашиваются. повреждается уплотнение, вследствие чего в скором времени прогорает и седло. Компрессия снижается, двигатель теряет мощность, работает хуже и потребляет больше топлива.
Слишком большой тепловой зазор
Клапаны открываются немного позже, чем обычно: цилиндры хуже наполняются, двигатель не развивает полную мощность. Износ у распределительного вала и у регулировочной шайбы, сложенный вверху в чашечный толкатель, становится больше. Об этом свидетельствует большой шум, идущий от клапанов.
Проверка теплового зазора
Проверить тепловой зазор можно самостоятельно. Для контроля двигатель должен быть теплым (температура охлаждающего средства равна 35 градусам по Цельсию). Это достигается после холостого хода двигателя в течение около 5 минут. При повторной установке крышки клапанов во избежание негерметичностей следует вкладывать новое уплотнение (три детали).
- Снять крышку клапанов.
- Замеры производятся одновременно у впускного и выпускного клапанов цилиндра. Клапаны должны быть в свободном состоянии.
- Коленчатый вал двигателя прокручивать вручную до тех пор, пока у распределительного вала острия обоих кулачков у первого цилиндра не будут направлены вверх.
- Сначала попытайтесь вставить между распределительным валом и чашечным толкателем листок щупа, соответствующий верхней величине допуска (смотрите таблицу ниже), затем вставьте более топкие листки, равные 0,05 мм.
- Щуп для меньшей величины должен вставляться с легким сопротивлением, а иначе тепловой зазор клапана слишком мал
- Реже наблюдается слишком большой зазор, тогда можно вставить листок щупа, который толще, чем указанная верхняя граница допуска.
- Записать измеренную величину.
- В соответствии с порядком работы далее осуществляют проверку 3-го цилиндра (1-3-4-2).
- Для этого коленчатый вал двигателя следует повернуть еще на 1/2 оборота. Теперь у 3-го цилиндра оба кулачка распределительного вала должны смотреть вверх. Можно делать замер у цилиндра 3.
- Проверить таким же образом и остальные цилиндры. Для этого коленчатый вал двигателя поверните на 1 2 оборота дальше.
Правильно установленный тепловой зазор клапана
В таблице указаны величины, в пределах которых должен быть люфт клапана при температуре охлаждающего средства, равной 35 градусам по Цельсию.
На рисунке показан щуп, который вставляется у 4-го цилиндра для измерения теплового зазора клапана. Лон у впускных клапанов должен составлять 0,20-0,30 мм, а у выпускных клапанов должен быть равен 0,40-0,50 мм Эти параметры приводятся для теплого двигателя. Для измерения люфта клапана у какого-либо цилиндра оба кулачка распределительного вала должны смотреть наружу (зеркально перевернуто), как показывают стрелки.
Всасывающий дизельный и турбодизельнй двигатель | Впускной клапан | Выпускной клапан |
Люфт клапана у теплого двигателя | 0,20-0,30 мм | 0,40-0,50 мм |
Комментарии посетителей